Suzuki часто представляет разные типы проектов - обычно это концепты городских автомобилей. Этот автомобиль совершенно другой, потому что он сочетает в себе кузов картинга с двигателем от мотоцикла. Это концепт GSX-R/4.
Suzuki - лидер в производстве мотоциклов. Многие очень мощные и быстрые модели были созданы на чертежных досках дизайнеров Suzuki. Одной из таких машин был Suzuki GSX1300R Hayabusa, который прославился, помимо прочего, очень мощным двигателем и тем, что без проблем мог развивать скорость до 300 км/ч. Силовой агрегат от этого мотоцикла нашел свое место под капотом GSX-R/4. Фактически, термины «капот» или «крышка двигателя» являются большим преувеличением, поскольку на самом деле он ничем не был покрыт.
Сердце GSX-R/4 имеет четыре цилиндра и рабочий объем 1,3 л. Это немного для легкового автомобиля, но мотоциклетные двигатели с таким объемом очень мощные. У агрегата эта мощность составляла около 175 л.с. Для двухколесного транспорта это много. Хватает ли его для автомобиля? Оказывается, он достаточно велик, чтобы прототип Suzuki был быстрой машиной. Задний двигатель передает мощность на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Немалое значение здесь имеет небольшая снаряженная масса автомобиля, составляющая всего 640 кг (примерно столько же, сколько у Fiat 126p). Есть и другие факторы, которые повлияли на управляемость и довольно высокую проходимость. Важным элементом является спортивная подвеска, которая позволяет точно управлять автомобилем. К тому же здесь очень низкий центр тяжести.
Что может удивить некоторых - Suzuki не оснащалась особо широкими шинами. Передние - 185/45, задние - 195/45 (диаметр обода - 20 дюймов). Однако этого было достаточно для того, чтобы машина очень хорошо держалась на асфальте.
В тесной кабине GSX-R/4 поместятся всего два человека, которые не могут рассчитывать на высокий комфорт путешествия. Конечно, его никто и не ожидает от такой машины, которая является в первую очередь гоночной игрушкой. Поскольку у Сузуки нет лобового стекла (только небольшие обтекатели), водитель и пассажир должны быть в шлемах (или, по крайней мере, в очках).
Не было шансов, что эта машина пойдет в серийное производство, потому что она не соответствовала даже нормам безопасности. Жалко, что японская компания не решила продолжить проект и адаптировать его к требованиям согласования. Возможно, тогда GSX-R / 4 станет таким же известным, как Renault Spider в Ставрополе.