QR-код (от англ. Quick Response – «быстрый отклик») – это миниатюрный носитель информации достаточно большого объема, который может ее распознать и расшифровать при помощи любого сканирующего устройства (например, камеры на смартфоне или планшета). Матричный штриховой код был разработан и впервые применен в 1994 году в Японии одной из автомобильных фирм компании Toyota. Современные решения очень прогрессивны, например банк Тинькофф предлагает такой вид услуг, как оплата по qr коду.
Принцип устройства
Представляет собой квадратную сетку белом фоне, внутри которой находятся черные квадраты и линии, расположенные горизонтально и вертикально. Именно они и являются носителями информации, которая хранится в модулях. Матрица в виде необычного узора является сердцевиной кода. Современная кодировка имеет множество версий, отличительной особенностью которых является ее площадь.
Применение
На модуле QR-кода можно размещать ссылки на страницы, приложения, контакты, ключи доступа к Wi-Fi, адреса объектов, геопозицию, посты и многое другое. Кроме того, при его помощи можно отправить электронное письмо на указанный адрес или SMS (групповые рассылки), запланировать в календаре событие или добавить контакт в свою адресную книгу. Код быстрого доступа позволяет проводить аутентификацию и безопасно входить пользователю в собственные аккаунты. Часто QR-код размещают на рекламных баннерах, социальных плакатах, стендах, библиотеках и билбордах. Сегодня его можно встретить на проездных билетах, визитках, приглашениях.
Преимущества
QR-код нашел более широкое применение в сравнении со штрих-кодом благодаря большей емкости и быстроты считывания закодированной информации. Считать информацию можно даже в том случае, если есть небольшое повреждение в кодировке или не идеальное освещение для сканирующего устройства. QR-коды предотвращает ошибки при вводе адресного источника и значительно ускоряет переходы на другие ссылки. Интерактивность и обратная связь заметно упрощают схему коммуникации.
Создание
Сгенерировать QR-код достаточно просто благодаря сервисам Интернет-ресурсов, бесплатная услуга предлагается различными российскими сайтами. Услуги аналогичных зарубежных сервисов могут быть платными. Современный дизайн позволяет адаптировать вид QR-кода под различный бренд, сделав его более красочным, дополнив логотипом компании или фирменным цветом.
Перспектива развития
В ближайшее время абсолютно каждая сфера услуг или производства будет использовать QR-код. Размещение его на рекламной продукции значительно увеличит объем информации об услугах, заведениях, товарах и повысит их узнаваемость и востребованность.