Систему планирования учебного материала и формы реализации планов работы по всем направлениям направлены на формирование профессионально и социально адаптированной личности высокой культуры.
Так, учебными планами предусмотрено изучение материалов локального страноведения в цикле занятий, посвященных истории научных исследований. Знакомясь с выдающимися учеными студенты приобретают опыт понимания жизненных, морально-этических приоритетов великих людей нашего прошлого.
Неоценимую услугу в процессе гуманизации обучения предоставляет художественная литература, которая способствует формированию высокого уровня духовной и языковой культуры учащихся. На занятиях иностранные студенты воспринимают идеи и ценности, которые исповедуют классики литературы. В рамках обсуждения произведений преподаватель расставляет необходимые акценты, направляя мысли студентов в нужное русло, но в то же время, сохраняя диалог культур.
Произведения художественной литературы, написанные врачами и о врачах, помогают молодым читателям, будущим врачам, в формировании профессиональной этики и собственной позиции по многим сложным вопросам медицинской деонтологии, еще раз подчеркивая необходимость выполнять свой врачебный обязанность при любых обстоятельствах и помогать всем людям независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания.
Как эффективную форму воспитательной работы следует также отметить участие иностранных студентов специальных семинаров и тренингов.
Научно-практические семинары предусматривают участие студентов, выступающих с докладами, посвященными взаимодействия и взаимоотношением культур и языков разных народов.
Работа в этом направлении за последние годы приобрела большую популярность, с каждым годом все больше студентов изъявляют желание рассказать о традициях своих народов и продемонстрировать полученные языковые и литературные знания, а также данные об истории народа.
Для того чтобы дать возможность выступить публично как можно большему количеству студентов, в этом году в рамках работы тренингов было организовано большее количество аудиторий.
По мнению отечественных ученых, такие формы воспитательной работы проявляют элементы тождества и различия культур, обогащают обе стороны общения, находя при этом аспекты взаимной идентичности, а значит, способствуют межкультурной коммуникации.