На заре своего существования поисковые системы не умели определять качество текстов на веб-страницах. Понятия LSI-копирайтинг еще не существовало, а SEO-тексты создавались довольно просто – в одну кучу собирались все возможные словосочетания, которые вводятся интернет-пользователями при поиске информации. Множество сайтов выглядело просто ужасно, так как мало кто старался угодить посетителю, все делалось в первую очередь для поисковиков.
Со временем поисковые роботы научились анализировать «тошноту» и осмысленность текстов. Перенасыщение ключами уже не гарантировало сайту перемещение вверх по рейтинг-списку. Слишком очевидные SEO-манипуляции могли завести сайт в черный список поисковых систем, а не в ТОП-10. Сегодня SEO-копирайтерам компании "Автор 24" (https://author24.ru/seo_kopirajting/) приходится действовать осторожно. Тексты все еще создаются с добавлением определенного числа ключей, но качество с точки зрения читателя тоже учитывается.
Благодаря развитию компьютерных технологий поисковые системы постепенно учатся распознавать и традиционные SEO-тексты. Вместо точных вхождений ключевых словосочетаний поисковики обращают внимание на более естественные словесные конструкции. То есть они оценивают информацию как реальные пользователи. Из-за этого SEO-копирайтинг постепенно отходит на задний план, а его место занял LSI-копирайтинг (LSI – это Latent Semantic Indexing). Методика предполагает создание «читабельных» текстов для людей, но, в тот же час, с учетом алгоритмов поисковых систем.
Что такое LSI-копирайтинг?
LSI нельзя считать полной заменой SEO, если дело касается текстов для веб-сайтов. Практически в любой статье используются ключевые словосочетания.
Можно выделить следующие особенности LSI:
1. В тексте используются ключевые слова, а также производные от них. Например, те же самые по значению словосочетания, но с задействованием синонимов. Поисковики постепенно учатся не игнорировать такие дополнения. А если смотреть с точки зрения читателя, то подобный текст выглядит в разы привлекательнее и естественнее, чем SEO-текст.
2. При переходе на LSI плотность употребления ключевых слов теряет свое значение. Оценивать в первую очередь стоит информативность контента: проверять факты, добавлять отсылки и т. д. Но, как и в обычном тексте, в LSI-тексте определенные слова не должны повторяться слишком часто. Объем текста приходится увеличивать, чтобы вместить всю необходимую информацию. Если для SEO-статьи достаточно 3-3,5 тыс. символов, то для LSI-статьи нормой будет 5-6 тыс.
3. Заголовки и подзаголовки (H1-H3) упрощают восприятие текста. Именно с этой точки зрения стоит смотреть на данные элементы, если речь идет о LSI.
Почему выгодно использовать принципы LSI при создании контента?
Отсутствует риск блокировки в поисковых системах.
При написании LSI-текстов не используются наборы ключевых слов, а тем более ключевые словосочетания с ошибками. Поэтому и опасности попасть под фильтры из-за избыточной SEO-оптимизации нет.
Повышается информативность контента.
Ценность текста с точки зрения интернет-пользователей повышается, а, следовательно, растет и рейтинг в поисковых системах. Если пользователи постоянно будут отдавать предпочтение определенным ссылкам из списка, это будет сигналом для поисковиков о полезности контента.
Посетители тратят больше времени на изучение сайта.
Имеется в виде именно полезная трата времени. Качественный объемный, хорошо структурированный текст читателю захочется прочитать от начала до конца. Напротив, SEO-текст обычно сразу же выдает себя неестественными словесными оборотами и повторяющимися из абзаца в абзац фразами. Читатель видит, что статья создавалась не для него, а для поисковых машин, поэтому уходит на другой ресурс.
|