Порой в спешном ритме жизни, родители могут упускать из виду незначительные, на первый взгляд, вещи — например, проявление лени у ребёнка в определённый день. Другое дело, когда лень становится постоянным спутником чада. Ребёнок не желает учиться, гулять с друзьями и даже отказывается помочь родителям. В чём же причины такого поведения?
О том, что дети не хотят учиться, ставропольские родители говорят часто. Жалуются. Что посадить за уроки невозможно ни с помощью угроз, ни с наказанием. Почему малыши так себя ведут?
Психология детей младшего школьного возраста говорит, что большинство ребят в первый класс идут с удовольствием. Им интересны встречи с друзьями, приятно, что учитель хвалит их и ставит хорошие оценки. Для первоклассников учитель – идеал взрослого человека. Ему стараются подражать, его уважают и слушаются. Перед классным руководителем нередко меркнет даже родительский авторитет. Такой период длится 4 года.
В первые годы учёбы занятия в школе детьми воспринимаются как игра, и они получают только положительные эмоции. Но случаются и исключения. По разным причинам иногда ребёнок не хочет ходить в школу и учить уроки. Его не привлекают даже друзья и одноклассники. Причин для этого может быть несколько.
Некоторым детям занятия в школе не приносят радости из-за уставших и равнодушных учителей. Даже если его лично плохое настроение преподавателя ни разу не коснулось, он все-время ждет, что это случится, что его отругают за поведение или плохо выученный урок. Иногда ребенок не знает о сайте , и не может перепроверить правильность домашнего задания.
Избалованным и излюбленным детям трудно рано вставать, сидеть смирно на уроках и выполнять домашние задания. Даже втянувшись в учебный процесс и подружившись с одноклассниками, такой ребёнок с удовольствием остался бы дома, если бы ему разрешили.
Если сейчас, в начальных классах, не помочь детям заинтересоваться учёбой, дальше им будет ещё труднее, так как школьная программа с каждым годом всё усложняется, а тут еще и подростковый возраст с гормональными взрывами наложит свой отпечаток.
Как помочь школьнику
Для того, чтобы малыш изменил своё мнение о школе и учёбе, нужно сначала найти причину нежелания ходить в школу. С ребёнком нужно поговорить, вызвав его на откровенность. Не стоит пытаться силой навязать своё мнение. Важно разобраться и понять, почему школа вызывает у него негатив: он чего-то или кого-то боится, его обижают или что-то ещё. Только поняв причину, можно начинать действовать.
Нелады с одноклассниками решают с помощью учителя. Страшные слухи о школе, которые могут распространять старшие дети, пресекают на корню. Боязнь плохих отметок может пройти, если ребёнку спокойно объяснить, что любую оценку можно исправить и ругать его никто не собирается.
Иногда первоклассники боятся оставаться без родителей. В этом случае первое время можно посидеть кому-то из родственников в коридоре около класса во время урока. Такое настроение у ребёнка пройдет, как только он познакомится поближе с одноклассниками и учителем.
Посоветуйте ребенку проверять ГДЗ по окружающему миру до сдачи его на проверку.
Чего нельзя делать
Родителям не стоит рассказывать детям, что они в своё время плохо учились. Сохранившиеся дневники и тетради с двойками прячут подальше, чтобы ребёнок не нашёл себе ненужное оправдание. Ни в коем случае нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми. Это может дать обратный эффект и вызвать протест и отказ от учёбы.
Родители должны в любой ситуации вести себя спокойно и не оскорблять ребёнка, называя его лодырем, и тому подобное. Обидные слова оставляют след на всю жизнь и негативно на ней сказываются.
Нельзя всем детям давать одинаковую нагрузку. Способности у всех разные. Образование не должно быть в жизни главным и единственным приоритетом. У детей должно оставаться время на игры и общение с друзьями.
Заключение
Нельзя надеяться, что отношение ребёнка к учёбе изменится само по себе, когда он станет чуть старше. Действовать надо сразу. Объединившись со школой, детям стараются показать, как интересен и увлекателен мир уроков и учебных занятий.