У неструктурированного игрового времени есть много преимуществ для детей всех возрастов. Одной из любимых детских забав в Ставропольском крае являются качели – от довольно простых устройств на уличных игровых площадках, до чрезвычайно удобных новшеств, таких, как качели гнездо.
Дети развиваются по определенным образцам. Как только они приходят на игровую площадку, то сразу же направляются к качелям, горкам и различным сооружениям для лазания. Детям нужно много неструктурированного игрового времени, чтобы принести пользу своему развивающемуся мозгу. Все эти занятия полезны для развития. Когда ребенок находится на качелях, он использует свое тело естественным образом. Детский организм при этом посылает добавочный кислород своим мышцам и, в то же время, вырабатывают эндорфины, которые положительно влияют на их настроение и уровень активности. Развитие сильной сенсорной системы создает основу для более сложного обучения в дальнейшей жизни.
При большом количестве технологий, потребляющих существенную часть дня, у детей не так много возможностей для развития вестибулярных (баланс), тактильных (осязание) и проприоцептивных (помогающих перемещаться в пространстве и эффективно перемещать свое тело) областей мозга. Время, проведенное на качелях, позволяет этим важным системам развиваться.
Качание - одно из лучших занятий для маленьких детей, развивающее их сенсорную систему. Когда ребенок качается, он улучшает способность адаптироваться к различным ощущениям. Это благоприятно сказывается на механизмах дальнейшего развития не только физических, но и интеллектуальных навыков.
Польза детских качелей
Использование качелей детьми дает существенные преимущества для их здорового развития:
качание может быть не только забавным, но и успокаивающим;
качели поощряют социальное взаимодействие и развитие;
качание на качелях дает возможность развивать мелкую моторику - силу хвата, координацию рук, кистей и пальцев;
качели тренируют основные мышцы ребенка и помогают развить равновесие;
катание на качелях одновременно стимулирует разные части детского мозга, что важно для обучения таким навыкам, как пространственное восприятие, ритм, равновесие и мышечный контроль.