Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Обязательная маркировка обуви

+ Добавить объявление
Согласно мнению аналитиков, порядка 40% отечественного рынка обуви составили контрафактные изделия. Именно для снижения их удельного веса была разработана обязательная маркировка обуви КИЗ для производителей, которые позволяют отследить продукт на пути от производителя и до клиента.

Маркировка предназначена для пресечения незаконного оборота и импорта обуви, что также позволит снизить конкуренцию и вывести вперед добросовестных производителей.

В текущем году маркировка уже является обязательной, то есть немаркированные изделия запрещены к обороту, транспортировке, продаже и хранению.

Участники рынка регистрируются в системе, разработанной Минпромторгом и подают заявку на регистрацию выпуска кодов. Также предусмотрена оптимизация работы под новые правила, а именно:
- закупка сканеров для считывания кодов;
- применение электронного документооборота;
- маркировка остатков товарных позиций;
- использование онлайн-касс;
- установка кассового ПО для регистрации реализации товара.

Также маркировка предусматривает обязательное изменение режима налогообложения. Придется предусмотреть переход с ЕНВД на общий, а с патента или также же, или на УСН.

Категории, которые подлежат маркировке, опубликованы в распоряжении правительства РФ 792-р (28.04.2018). Найти группу можно по коду ТН ВЭД и ОКПД2.

В случае нарушения ст. .7 п. 54-ФЗи Постановления №174 от 21.02.2019 сотрудники получают предупреждение или штраф в размере 1,5-3 тыс. руб., компании – 5-10 тыс. Административная ответственность за продажу контрафактной обуви установлена для физических лиц 2-4 тыс., для компаний от 50 до 300 тыс., для сотрудников фирм 5-10.

Добавим, что усовершенствованная цифровая маркировка неподдельная, предполагает нанесение кода, который включает данные о торговой марке, производителе, модели, использованных в производстве материалах. За разработку систем маркировки и эмиссию цифровых кодов отвечает фирма ЦРПТ. Отметим, что цена создания 1 кода – 50 копеек. Криптографический код вводится в систему и остается действительным даже после продажи на случай возврата. Его можно отсканировать телефоном для получения данных о продукции.

Для цифровой маркировки необходимо обеспечение:
- сканер для штрих-кодов;
- принтер для печати этикеток;
- терминал обработки данных;
- программа работы с ЦРПТ;
- внутренняя система ЭДО;
- УКЭП на директора фирмы или ИП плюс соответствующее ПО.

Отметим, что на обувь, продаваемую в точках беспошлинной торговли, требования не распространяются.