Согласно мнению аналитиков, порядка 40% отечественного рынка обуви составили контрафактные изделия. Именно для снижения их удельного веса была разработана обязательная маркировка обуви КИЗ для производителей, которые позволяют отследить продукт на пути от производителя и до клиента.
Маркировка предназначена для пресечения незаконного оборота и импорта обуви, что также позволит снизить конкуренцию и вывести вперед добросовестных производителей.
В текущем году маркировка уже является обязательной, то есть немаркированные изделия запрещены к обороту, транспортировке, продаже и хранению.
Участники рынка регистрируются в системе, разработанной Минпромторгом и подают заявку на регистрацию выпуска кодов. Также предусмотрена оптимизация работы под новые правила, а именно: - закупка сканеров для считывания кодов; - применение электронного документооборота; - маркировка остатков товарных позиций; - использование онлайн-касс; - установка кассового ПО для регистрации реализации товара.
Также маркировка предусматривает обязательное изменение режима налогообложения. Придется предусмотреть переход с ЕНВД на общий, а с патента или также же, или на УСН.
Категории, которые подлежат маркировке, опубликованы в распоряжении правительства РФ 792-р (28.04.2018). Найти группу можно по коду ТН ВЭД и ОКПД2.
В случае нарушения ст. .7 п. 54-ФЗи Постановления №174 от 21.02.2019 сотрудники получают предупреждение или штраф в размере 1,5-3 тыс. руб., компании – 5-10 тыс. Административная ответственность за продажу контрафактной обуви установлена для физических лиц 2-4 тыс., для компаний от 50 до 300 тыс., для сотрудников фирм 5-10.
Добавим, что усовершенствованная цифровая маркировка неподдельная, предполагает нанесение кода, который включает данные о торговой марке, производителе, модели, использованных в производстве материалах. За разработку систем маркировки и эмиссию цифровых кодов отвечает фирма ЦРПТ. Отметим, что цена создания 1 кода – 50 копеек. Криптографический код вводится в систему и остается действительным даже после продажи на случай возврата. Его можно отсканировать телефоном для получения данных о продукции.
Для цифровой маркировки необходимо обеспечение: - сканер для штрих-кодов; - принтер для печати этикеток; - терминал обработки данных; - программа работы с ЦРПТ; - внутренняя система ЭДО; - УКЭП на директора фирмы или ИП плюс соответствующее ПО.
Отметим, что на обувь, продаваемую в точках беспошлинной торговли, требования не распространяются.