Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Технология изготовления, материалы и ремонт легкосплавных дисков

+ Добавить объявление
Источник фотографий: Hofmann Сервис...


Легкосплавные диски сегодня занимают по праву первое место среди всех типов автомобильных колесных дисков: как по объему производства, так и в смысле распространения. В некоторых странах, в Японии, например, они составляют до 90% от общего числа производимых, в Европе примерно 80%. Исходя из материала и технологии изготовления, их можно разделить на несколько видов: литые, составные и кованые изделия.


Виды легкосплавных автодисков




  • Литые. Изготавливаются литьем под низким давлением.


  • Составные. В основном двухсоставные или трехсоставные, но встречаются и состоящие из большего числа частей. Обод получают из листа алюминиевого сплава методом прокатки, ступицу методом литья или штамповкой, в трехсоставных - обод изготавливают методом прокатки или штамповки, ступицу и спицы по технологии литья под низким давлением. Все части соединяются между собой титановыми болтами или сваркой с использованием специального склеивающего состава.


  • Кованые автодиски. В этом случае используются горячие заготовки, получаемые отливкой, их обрабатывают, используя мощные прессы, затем подвергают механической обработке. Они обладают наибольшей механической прочностью, но и большой жесткостью, передавая немалую часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля по неровной поверхности дорожного полотна, на подвеску машины.


Реже встречаются изделия, получаемые методом прокатки под давлением обода и ступицы. Части соединяются сваркой или болтами. Такая продукция аналогична по своим характеристикам кованым автодискам.


С точки зрения пригодности к ремонту и восстановлению, все эти типы весьма похожи. Ремонтировать их сложно, но возможно. Сложности происходят от технических характеристик материала и отчасти и от их конструкции.


Коротко о материалах


Все перечисленные типы дисков изготавливаются из сплавов алюминия с различными металлами: магнием, марганцем, медью, кремнием, цинком. Алюминиево-магниевые сплавы легко свариваются, хорошо сопротивляются коррозии, обладают высокой усталостной прочностью. Для улучшения мелкозернистой структуры такие сплавы легируют титаном, а для сохранения стабильности в процессе уплотнения верхнего слоя добавляют марганец. Для получения высоких прочностных характеристик наружного слоя можно добавлять в расплав кремний. Существует группа сплавов, достаточно часто применяемых при изготовлении автодисков, именуемых «авиационный алюминий». В их состав входят алюминий-магний-кремний с незначительными добавлениями иных элементов (Mn, Cr, Cu).


В общем случае все виды сплавов можно условно разделить на 2 большие группы:



  • Алюминиевые литейные;

  • Деформируемые.


В разных странах и регионах процентное отношение их составных частей несколько отличается. В специальной литературе можно более полно познакомиться с этими сплавами и их обозначениями.


Такие легкие сплавы обладает рядом преимуществ: легкостью и прочностью, устойчивостью против коррозии, ударопрочностью, высокой сопротивляемостью температурным перепадам, экологичностью и долговечностью. Но вместе с этим изделия имеют низкий уровень модуля упругости, на их ремонт по этой причине, и по причине изменения структуры материала при нагреве, налагается ряд ограничений.


Ремонт легкосплавных дисков автомобилей


Дороги наши всегда оставляли желать лучшего, особенно в Северо-Западном регионе. Здесь сказываются сложные погодные условия, в Санкт-Петербурге бывают даже провалы асфальтового покрытия, связанные с неустойчивостью почвы, ведь город был построен на болотах. Дороги обрабатываются различными химическими реагентами для устранения обледенения после резких перепадов температур в зимний период. Все это плохо отражается на эксплуатационных характеристиках автодисков и вынуждает автовладельцев обращаться в шиномонтажные мастерские.


Ремонт легкосплавных дисков всех типов связан с процессом правки: исправление деформаций на специальных правочных стендах, оснащенных мощными гидравлическими прессами. Прокатка практически не применяется, что связано с высокой прочностью и относительно малой упругостью материала.


Для устранения повреждений защитного лакокрасочного покрытия наиболее оптимально применять покраску порошковыми красками. В этом случае используется метод электростатического напыления с последующей полимеризацией и сушкой в специальных камерах.


Качественный и выполненный во время ремонт дает гарантию долгосрочной эксплуатации легкосплавных дисков, обеспечивает комфортную езду и продлевает срок службы всей ходовой части автомобиля. Важно правильно выбрать сервис с квалифицированными мастерами, работающими на современном оборудовании и соблюдающих все технологические нюансы ремонта.