Действия, направленные на получение большего количества трафика на веб-сайте (поисковый маркетинг — SEM), включают как действия, направленные на улучшение позиции веб-сайта в результатах поиска (поисковая оптимизация — SEO), так и сбор оплаченных посещений веб-сайта (Pay Per Click). Наиболее часто используемый метод PPC — это контекстная реклама, то есть размещение рекламы, адаптированной к содержанию данного веб-сайта, в различных местах в Интернете.
Что такое контекстная реклама?
В основе контекстной рекламы лежит предположение, что представление рекламного контента по теме, относящейся к просматриваемой в данный момент странице, дает больше шансов побудить пользователя кликнуть по объявлению, чем размещение объявлений с совершенно случайным содержанием. По этой причине пользователи так часто встречают тематическую рекламу на специализированных порталах, форумах или в блогах. Профессиональная настройка контекстной рекламы может помочь выделить целевую аудиторию, что значительно снизит расходы на рекламу и положительно скажется на росте конверсии. Но контекстную рекламу можно найти и в поисковых системах — самая популярная форма — Google AdWords, то есть рекламные ссылки в поисковой системе Google. Использование Google AdWords считается основой стратегии SEM и необходимым компонентом интернет-маркетинга. Также очень популярны системы контекстной рекламы других поисковых систем и крупных соцсетей, например, Яндекс и Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) .
Начало кампании
Контекстную рекламу использовать несложно, ее создание и управление в большинстве случаев схожи. Пользователь создает объявление, вводя адрес веб-сайта, описание и выбирая ключевые слова. После утверждения и оплаты объявление начинает появляться в поисковой выдаче, как только потенциальный клиент выполняет поиск по ключевым словам. Рекламодатель может управлять проводимыми кампаниями контекстной рекламы и добавлять новые через специальную панель. Как правило, он также имеет возможность точно отслеживать результаты кампании на регулярной основе. Что касается комиссий, их можно выплачивать двумя способами — за показ (PPM) или только за клики пользователя по объявлению (PPC). Среди прочего используется последний метод от Google.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама — очень мощный инструмент позиционирования, правильное использование которого способно принести плоды и очень положительно сказаться на результатах продаж. Его эффективность, проистекающая из оригинальной структуры, направленной на привлечение получателей, ищущих рекламируемую услугу / продукт, заставляет многие компании, особенно развивающиеся, выбирать рекламную кампанию такого типа. Это, в свою очередь, ведет к развитию рынка контекстной рекламы и снижает раздражение интернет-пользователей рекламой, которую они не хотят видеть.