Оптовый бизнес — привлекательная сфера для старта нового дела. Хотя для начинающих ставропольских предпринимателей розничные продажи выглядят более простыми и понятными, зачастую отличия рынка b2b являются также и его преимуществами по сравнению с b2c.
Бизнес в сфере b2b и b2c: в чем разница
Основные отличия b2b и b2c представлены в блоге AGORA. По сравнению с розничными продажами бизнес для бизнеса (b2b) более привлекателен по нескольким причинам:
Объемы продаж и транзакции на оплату в бизнесе б2б выше в десятки, а то и сотни раз, чем в розничной торговле. А это значит, что и маржинальность товара или услуги выше, так что при том же количестве сделок оптовый бизнес будет выгоднее розничного.
Организации и компании, принимающие решения в бизнесе битуби, руководствуются рациональными аргументами. Если розничные покупатели обычно совершают покупки под воздействием эмоций, то b2b-рынок мало подвержен их влиянию. Бизнес в сфере b2b — это проект для людей, предпочитающих логику и трезвый расчет.
Конкуренция в опте ниже, чем в рознице. Оптовых поставщиков и закупщиков меньше, чем розничных магазинов и покупателей, так что завоевать свою нишу в b2b сравнительно проще.
В то же время нужно учитывать, что если в рознице основной доход компании приносят единоразовые покупки десятков и сотен покупателей, то в оптовых продажах 80% дохода приносят 20% постоянных клиентов. Именно на доверии, долговременном сотрудничестве, регулярных заказах и стабильно высоких объемах поставок строится бизнес в сфере b2b.
Бизнес b2b: как начать работать
Поиск ответа на вопрос как делать бизнес b2b должен начинаться с изучения аудитории ваших потенциальных покупателей. B2b-клиенты фокусируются на поиске простых, экономичных, рациональных решений, предпочитая сохранять время, бюджет и другие ресурсы. Узнать больше о покупателях в B2B-сфере можно из статьи блога AGORA.
До 2020 года оптовый бизнес основывался на традиционных принципах — личные встречи, конференции, нетворкинг и прямые коммуникации. Но в эпоху перемен и ограничений для полноценной работы необходимы и новые инструменты — такие как собственный b2b-сайт или маркетплейс. Они заменят личную встречу, презентуя вашим клиентам товары или услуги, предложат индивидуальные условия сотрудничества и персонализированный контент. Система оптового сайта будет автоматически анализировать действия покупателя и подстраиваться под него, предлагая то, что будет соответствовать его ожиданиям и возможностям.
Именно такие решения позволят b2b-компании завоевать рынок в период нестабильности и обеспечат высокие объемы продаж и уровень дохода.