Ставропольчане когда-нибудь были в тихом маркете без фоновой музыки? Какое сложилось впечатление? Скорее всего, человек почувствует себя некомфортно и, немного осмотревшись, быстро уйдет. Поп-музыка нравится многим людям, поэтому они ходят в магазины с комфортными условиями. С другой стороны, жители Ставропольского края когда-нибудь выходили из магазина, потому что музыка была слишком громкой или неприятной, вызывала стресс и дискомфорт? Музыка – это ключевой, хотя и недооцененный, элемент розничного ассортимента магазина. Правильная музыка может улучшить настроение, привлечь покупателей и увеличить продажи и доходы. Зачем в маркетах включают музыку?
Создается правильная атмосфера
По мере усиления конкуренции качество и количество покупок стало одним из ключевых моментов. Музыка играет большую роль в создании и совершенствовании розничной торговли. Например, причем четыре из пяти розничных продавцов считают, что атмосфера магазина ухудшится, если перестанет играть музыку. Исследования показывают, что музыка влияет не только на обстановку в магазине, но и на настроение и чувства покупателей. Изменяя темп и стиль фоновой музыки, розничные продавцы могут создавать изменения в атмосфере. Проанализируйте атмосферу магазина в Ставрополе. Чаще всего создается бодрое настроение при помощи поп-музыки или используются медленные ритмы для создания расслабленной, задумчивой обстановки.
Личное пространство
Маскируя звуки голосов и движений, фоновая музыка помогает создать личное пространство для клиентов. Появляется конфиденциальность, когда люди ходят по магазину, просматривают продукты, комментируют цены или разговаривают с друзьями.
Установление темпа покупателей
Исследования показывают, что скорость, ритм и громкость музыки в магазине влияет на скорость потока покупателей через магазин. Когда спокойная музыка играет на малой громкости, люди обычно медленно бродят по проходам. Когда играют энергичные, громкие песни, люди, как правило, ускоряют свой темп в магазине. Интересно, что темпы потока клиентов не влияют на продажи. При продуманной музыкальной стратегии в магазине будут воспроизводиться разные стили в зависимости от времени суток и желаемых целей. Например, быстрая и громкая музыка актуальна к закрытию, чтобы покупатели двигались быстрее. А медленная музыка может воспроизводиться в непиковое время, чтобы побудить покупателей бродить и дольше просматривать товары.
Сокращение времени ожидания
Музыка может влиять на восприятие времени людьми. Длинная очередь будет казаться короче, если на фоне звучит хорошая музыка. Когда люди отвлекаются на музыку, они с меньшей вероятностью будут скучать или раздражаться, и, скорее всего, еще много раз посетят магазин.