Эти заболевания проявляются глубокими нарушениями развития мозга, которые приводят к неправильному взаимодействию с окружающей средой. Они касаются межличностных отношений, языка, поведения, восприятия, внимания, памяти и интеллекта. Болезнь начинается в детстве.
Развитие и симптомы. Аутизм чаще имеет генетическую предрасположенность. Социальные и психологические факторы также играют роль в жизненном развитии. Аутичные люди обычно воспринимаются как ботаники, которые не придают значения межличностному контакту и в основном озабочены собой или очень специфическими проблемами, которые часто совершенно недоступны для других людей.
Ранний детский аутизм обычно начинается в младенчестве - до трех лет.
Проявляется:
- проблемным сном;
- проблемным кормлением;
- отказом контакта с телом единообразной игры или отсутствие интереса к ней.
- задержка в разговорном развитии;
- задержка умственного развития;
Каждый четвертый ребенок испытывает приступы до совершеннолетия. Синдром Аспергера показывает первые симптомы в возрасте трех лет.
В этом возрасте появляются дополнительные симптомы:
- выраженная неловкость;
- моторное беспокойство;
- чувствительность к изменениям;
- агрессивность;
При аутичном синдроме и дезинтегративном расстройстве детства, в первые годы жизни, после изначально незаметного развития, приобретенные навыки утрачиваются и забываются. Прогноз заболевания сложно оценить. В подростковом возрасте это часто приводит к улучшению симптомов, которые позволяют в определенной степени интегрироваться в социальные структуры. Из-за нарушения развития головного мозга аутичные люди часто имеют интеллект ниже среднего, судороги (эпилепсию), психические расстройства или другие наследственные заболевания.
Болезни с похожими симптомами.
Диагностика и дифференциация отдельных аутистических состояний затруднительны. Только оценка по специальным анкетам вместе с клиническими симптомами приводит к постановке диагноза. Подобные аутизму симптомы могут быть вызваны недостатком интеллекта, другими нарушениями развития, нарушениями слуха или речи и психическими расстройствами (психоз, депрессия, тревожное расстройство). Для лечения аутистических расстройств проводится интенсивная терапия поведения, которая проводится на протяжении месяца.
Содержание такой поведенческой терапии включает:
- Стимуляцию процессов обучения для собственной жизненной перспективы;
- Построение отношений и чувство доверия;
- Как справляться с повседневными работами;
- Использование специальных интересов для профессионального обучения;
- Назначение дополнительных и поддерживающих лекарств.
Вышеизложенное описание не должно быть основанием для распознавания или лечения самого заболевания. Если родители заметили у своего ребенка подобные симптомы, нужно обратиться к семейному врачу. Люди с аутизмом не улавливают сарказма, шуток, метафор, поэтому к ним нужно относиться по-особенному. Их также нужно уважать, как и других людей.