Сетевой маркетинг - этот термин слышал почти каждый человек, но что это такое на деле знает не всякий.
В наше время сетевой маркетинг является одним из самых распространённых способов ведения бизнеса, хотя до сих пор и вызывает немалые споры в обществе. Связано это с тем, как дешифруется само понятие, и как крупные компании его используют.
Прежде чем заняться сетевым маркетингом, следует разобраться с тем, что он из себя представляет.
Сетевой маркетинг, что это такое
Сетевой маркетинг он же MLM - это форма продвижения и доставки товаров или информационных продуктов и услуг от производителя к покупателю при помощи многоуровневой структуры, в состав которых входят дистрибьюторы.
Дистрибьютор - это человек, который закупает крупную партию всякого рода товаров для собственного использования или для продажи другим. В дополнение он ищет новых дистрибьюторов.
Этот вид деятельности является законным и разрешенным, а также пользуется огромной популярностью. При помощи системы сетевого маркетинга, многие миллионеры по всему миру заработали свои немалые состояния. Сегодня можно частенько услышать соблазнительное и манящее предложение: "личный бизнес" без денежных вложений. Безграничная возможность заработка! С нами можно стать миллионером! Услышав подобное сразу приходит на ум: почему тогда не все люди богатые, если миллионером так легко стать? Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах этой системы.
Модель сетевого маркетинга
Всемирно известный бренд Avon занимается продажей косметики. Львиную долю продаж дает как раз сетевой маркетинг. Там абсолютно любой человек, может стать продавцом. Затем продавец показывает и рассказывает клиентам о косметике и желающие делают заказ. Превосходство для продавца в том, что в каталоге цены указаны с накруткой, таким образом разницу он оставляет себе.
МЛМ преимущества и недостатки
Чтобы определить минусы, нужно четко понимать, чего хочет человек в каждом определенном случае. Если рассмотреть прочность МЛМ компаний, она по сути ничем не отличается от других классических предприятий. А мошенников и жуликов хватает везде. К минусам МЛМ модели относится следующее:
Нестабильный заработок;
Крепкая моральная подготовка и высокая нагрузка;
Неминуемые денежные вложения;
Мошенники и обманщики.
Нестабильный заработок
Какой бы высокий доход не обещали дистрибьюторы, на практике нужно время для "раскачки", а на это уйдет первые 2-3 месяца. Доходы будут минимальными пока не наберется большое количество постоянных клиентов. Если не хватает коммуникабельности и не получается искусить клиента, соответственно и доходов не будет.
Крепкая моральная подготовка и высокая нагрузка
Предприниматель будет часто общаться с незнакомыми людьми и зачастую в ответ на предложение товара, можно услышать отказ. Не всякий выдержит постоянного давления со стороны клиентов. Это основные причины ухода людей из этого бизнеса.
Неминуемые денежные вложения
Во многих компаниях есть обязательное условие, что время от времени дистрибьютор обязан покупать некоторое количество товаров за свои деньги.
Мошенники и обманщики
По этой причине у людей часто складывается негативное отношение к дистрибьюторам - клиенты понимают, что им продают товары по завышенной цене.
Плюсы МЛМ:
Вероятность получения фактически безграничного заработка;
Самостоятельность от начальства и работодателей;
Собственный бизнес без существенных вложений;
Свободный график деятельности;
Возможность получить бесплатное обучение;
Большие скидки на продукцию;
Возможность совершенствовать свои профессиональные качества.
Данная форма бизнеса подходит тем людям кто обладает организаторскими качествами, коммуникабельностью, огромным терпением и твёрдым характером, целеустремленностью. Если все эти качества есть, тогда со временем всенепременно можно получать неплохую прибыль.