Опорным называется подшипник, воспринимающий продольную нагрузку при помощи особого типа устройств качения и скольжения. Кроме того выделяют радиально-упорные и упорно-радиальные, берущие на себя лучевую нагрузку. Интернет-магазин с широким ассортиментом подшипников: rospromsnab.com.
Строение
Обычный несущий подшипник представлен двумя кольцами с выточенными в них рубцами. Непосредственно в самих выемках располагаются тела качения различных конфигураций. Крепление механизмов происходит в сепараторе. Нужно также отметить, что вращательная скорость ограничена тем, что дорожки опорного механизма могут усваивать только определенную ц силу колеблющихся тел качания.
Предназначение несущих подшипников
Применение защитных механизмов целесообразно, когда требуется значительное продольное давление:
• тихоходные трансмиссии; • Шпиндели и токарные центры в станках; • Вращающиеся детали; • Задвижки; • Вращающиеся детали с вертикальными осями; • Машины для резки металла; • Машинном оборудовании, применяемым в металлургии; • Автомобильное шасси; • Домкратах и прочих приспособлениях автомобиля, в разных отраслях промышленности.
Разновидности опорных подшипников
Некоторые машины работают за счет подшипников скольжения, но большей популярностью пользуются подшипники качения. По тому, как распределяется нагрузка на устройство, составляют классификацию:
• Упорные подшипники, воспринимающие только осевую нагрузку. В малых количествах могут использоваться предельно-радиальные усилия; • Упорно-радиальные, могут воспринимать осевую и небольшую часть радиальной нагрузки; • Радиально-упорные считаются комбинированными и могут воспринимать на себя оба вида нагрузок.
От численности линий тел качания также поршни подразделяют на многорядные, двухрядные и однорядные.
От того на сколько подшипники может компенсировать перекос оси, их разделяют на: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.
Форма тела качания оказывает прямое влияние на возможность принять нагрузку того или иного типа. Выделяют роликовый и шариковый вид. Если имеется высокое продольное давление, то применяют защитный роликовый подшипник. Беря во внимание форму тела качания можно выделить следующую классификацию:
• Конический несущий обод. Может работать при больших объемах нагрузок, механическом воздействии и высоких оборотов вращения; • Опорный подшипник, оснащенный цилиндрическим роликом. Такой тип подшипников может работать на небольшой скорости, но при высокой нагрузке; • Опорный подшипник, имеющий сферический ролик. Легко справляется с работой при продольных и радиальных нагрузках.
Важное место в классификации подшипников играет строение сепаратора. Выделяют несколько классификаций: полностью закрытый цельный, где тело качания имеется в каждом гнезде и штамповый, где нет отдельно взятого гнезда.
Правила эксплуатации
Во время работы оборудования и его техническом осмотре, нужно проводить обязательную диагностику опорных подшипников. Последовательность действий, при осмотре такова:
• Сделать взятие пробы пластичной смазки, на присутствие примесей; • Анализ количества смазки; • Чтобы провести тщательный осмотр, смазку нужно всю удалить; • Анализ наличия неисправностей и дефектов сепаратора; • Оценка рабочего состояния дорожки тел качания.
Чтобы принять решение продолжать эксплуатация данного подшипника дальше или установить новый, следует полагаться на следующие факторы:
• Имеются ли дефекты и характер их повреждений; • В каком режиме проходит эксплуатация; • Какая производительность; • И с какой периодичностью проводятся технические осмотры.