Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Опорные подшипники: конструкция, назначение и разновидности. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Опорным называется подшипник, воспринимающий продольную нагрузку при помощи особого типа устройств качения и скольжения. Кроме того выделяют радиально-упорные и упорно-радиальные, берущие на себя лучевую нагрузку. Интернет-магазин с широким ассортиментом подшипников: rospromsnab.com.

Строение

Обычный несущий подшипник представлен двумя кольцами с выточенными в них рубцами. Непосредственно в самих выемках располагаются тела качения различных конфигураций. Крепление механизмов происходит в сепараторе.
Нужно также отметить, что вращательная скорость ограничена тем, что дорожки опорного механизма могут усваивать только определенную ц силу колеблющихся тел качания.

Предназначение несущих подшипников

Применение защитных механизмов целесообразно, когда требуется значительное продольное давление:

• тихоходные трансмиссии;
• Шпиндели и токарные центры в станках;
• Вращающиеся детали;
• Задвижки;
• Вращающиеся детали с вертикальными осями;
• Машины для резки металла;
• Машинном оборудовании, применяемым в металлургии;
• Автомобильное шасси;
• Домкратах и прочих приспособлениях автомобиля, в разных отраслях промышленности.

Разновидности опорных подшипников

Некоторые машины работают за счет подшипников скольжения, но большей популярностью пользуются подшипники качения. По тому, как распределяется нагрузка на устройство, составляют классификацию:

• Упорные подшипники, воспринимающие только осевую нагрузку. В малых количествах могут использоваться предельно-радиальные усилия;
• Упорно-радиальные, могут воспринимать осевую и небольшую часть радиальной нагрузки;
• Радиально-упорные считаются комбинированными и могут воспринимать на себя оба вида нагрузок.

От численности линий тел качания также поршни подразделяют на многорядные, двухрядные и однорядные.

От того на сколько подшипники может компенсировать перекос оси, их разделяют на: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

Форма тела качания оказывает прямое влияние на возможность принять нагрузку того или иного типа. Выделяют роликовый и шариковый вид. Если имеется высокое продольное давление, то применяют защитный роликовый подшипник. Беря во внимание форму тела качания можно выделить следующую классификацию:

• Конический несущий обод. Может работать при больших объемах нагрузок, механическом воздействии и высоких оборотов вращения;
• Опорный подшипник, оснащенный цилиндрическим роликом. Такой тип подшипников может работать на небольшой скорости, но при высокой нагрузке;
• Опорный подшипник, имеющий сферический ролик. Легко справляется с работой при продольных и радиальных нагрузках.

Важное место в классификации подшипников играет строение сепаратора. Выделяют несколько классификаций: полностью закрытый цельный, где тело качания имеется в каждом гнезде и штамповый, где нет отдельно взятого гнезда.

Правила эксплуатации

Во время работы оборудования и его техническом осмотре, нужно проводить обязательную диагностику опорных подшипников. Последовательность действий, при осмотре такова:

• Сделать взятие пробы пластичной смазки, на присутствие примесей;
• Анализ количества смазки;
• Чтобы провести тщательный осмотр, смазку нужно всю удалить;
• Анализ наличия неисправностей и дефектов сепаратора;
• Оценка рабочего состояния дорожки тел качания.

Чтобы принять решение продолжать эксплуатация данного подшипника дальше или установить новый, следует полагаться на следующие факторы:

• Имеются ли дефекты и характер их повреждений;
• В каком режиме проходит эксплуатация;
• Какая производительность;
• И с какой периодичностью проводятся технические осмотры.