Сегодня большинство автомобилистов Ставрополя часто пользуются услугами автосервисов или станций технического обслуживания. Из-за этого они забывают, как ликвидировать некоторые поломки самостоятельно в экстренной ситуации. Например, на дороге у машины пробило колесо, а рядом нет ни одного сервиса ни выездного шиномонтажа. В такой ситуации современный водитель будет практически беспомощен.
Многие считают, что если с ними такого не случалось раньше, то и не случится никогда. Однако жизнь непредсказуемая, на наших дорогах может произойти все что угодно. Поэтому нужно уметь своими руками ликвидировать поломку. Пробитое колесо можно заменить, используя только доступные инструменты и свои руки. Чтобы это сделать, нужно пользоваться вот этой инструкцией.
1. Для замены колеса в пути нужно остановиться на надежной и ровной поверхности, это поможет избежать непредвиденного движения автомобиля. Остановившись на трассе, необходимо установить знак аварийной остановки и включить аварийку. В темное время суток следует обязательно надеть светоотражающий жилет.
2. Остановившись в нужном месте, следует заглушить мотор и зафиксировать машину с помощью ручника. Можно подстраховаться и включить передачу. На автоматической коробке нужно перейти в режим парковки. Некоторые советуют ставить под колеса импровизированные упоры (камни, брусья и прочее).
3. С помощью домкрата нужно подцепить автомобиль, но не приподнимать его. Домкрат должен устанавливаться в специально предусмотренных для этого пазах, иначе можно повредить автомобиль. Эти пазы обычно видно, но можно нащупать их самостоятельно, воспользовавшись фонариком. Отметки находятся обычно перед задней аркой и перед передней.
4. После этого следует начать ослаблять гайки с помощью ключа, именно ослабить. Потому что колесо, упертое в землю, не будет крутиться при раскручивании гаек.
5. Затем можно приподнять автомобиль, чтобы снять колесо. Поднимать машину следует очень осторожно, сохраняя стабильность самого кузова.
6. Теперь можно полностью выкручивать гайки и снимать поврежденное колесо. После снятия колеса можно крепить запасное, только нужно следить за совпадением отверстий на ступице и диске.
7. Болты не следует сильно затягивать, пока машина на весу. Потом можно опустить машину, но не полностью, часть веса автомобиля должна лежать на домкрате. Такое положение позволит полностью затянуть все болты.
8. После завершения установки можно спускать машину с домкрата и проверить то, как затянуты все болты.
9. Затем все инструменты убираются в багажник, пробитое колесо тоже убирается в багажник.
Не следует долго ездить на таком колесе, потому что запаска может прослужить несколько дней. Поэтому при первой же возможности лучше отправляться чинить колесо в проверенный шиномонтаж. Поскольку вы можете опять попасть в яму и повредить ходовую часть автомобиля которую может отремонтировать выездной автосервис.