Гиперактивность у детей это неврологическое расстройство, чаще встречающееся у мальчиков, нежели у девочек. При нормальном умственном развитии и постоянной двигательной активности, ключевая характеристика «дефицит внимания». По мнению детских психологов, 20 процентов детей в Российской федерации в подвергаются данному синдрому.
Признаки расстройства:
- сверхбыстрое отвлечение и не слушание взрослых;
- повышенная болтливость;
- шум в совершенно тихой обстановке;
- не придание значения мелочам и подробностям;
- неорганизованность;
- частая потеря или забывание собственных вещей;
- неспособность завершать начатое;
- нетерпимость ожидания;
- нетерпимость к однообразию;
- полное невыполнение поручений;
- трудности с усваиванием информации, пониженная успеваемость;
- нелюбовь к чтению и письму;
- моментальное принятие решений, не думая о последствиях;
- высокомерное поведение в отношении к другим детям.
До трехлетнего возраста все эти признаки — симптомы взросления. Но если эти симптомы продолжают активно проявлять себя и по истечению четырехлетнего возраста, то речь идёт о гиперактивности. Помимо этого, нельзя путать гиперактивность с изнеженностью и прихотями.
В различные жизненные этапы симптомы гиперактивности могут проявляться абсолютно по-разному:
1. До двух лет. Расстройство ритмов сна и приема пищи. Внезапный момент пробуждения и сопротивляемость действиям по повседневному уходу.
2. Возраст двух-трех лет. Демонстрируется незрелость в отношении языка, речевых формулировок и проявлении чувств, частое попадание в неприятности, постоянные ссадины, ранки и ушибы.
3. Возраст четырех-пяти лет. Игнорирование социальной адаптации, полное игнорирование правил.
4. От шести лет. Повышенная импульсивность, низкая успеваемость, асоциальность.
Причины возникновения нарушения
По мнению специалистов, данная проблема вызвана замедлениями в развитии мозга. Иные эксперты указывают на наличие наследственных факторов.
Способы устранения проблемы
В данный момент, чтобы справиться с суперподвижными и неугомонным детьми, специалисты советуют следующие методы лечения:
- Фармакологическое: специализированные лекарственные средства являются отличным способом поддержания, в сочетании с процессами обучения, которые регулируют поведение.
- Психологическое: полная ответственность на родителях, которым необходимо в домашних условиях создавать комфортную обстановку с регламентированными правилами.
- Образовательное: система поощрений и наказаний в познании нового.
Рекомендации для родителей:
- обязателен контакт родителей с педагогами и специалистами;
- отсутствие ожиданий послушного поведения во взрослых мероприятиях:
- отсутствие снисхождений, при установлении стандартов - неукоснительное их соблюдение;