Тонировка авто – это способ изменить облик автомобиля, сделать его вид современным и деловым. Это еще и защита от солнечных лучей, которые мешают управлению транспортного средства. Выполняют данный тюнинг авто в различных целях.
Для чего тонируют авто
Стекла с наклеенной на них тонировкой обладают некоторыми плюсами по сравнению с прозрачными окнами. Благодаря такому затенению:
• вещи, оставленные в салоне, не видны посторонним, в том числе грабителям; • стекла приобретут повышенную устойчивость и не разобьются при случайном столкновении; • солнечные блики поглощаются, а свет встречных авто не сильно слепит глаза; • предотвращается перегрев салона (поглощается 100% ультрафиолета и 70% тепловых лучей).
Данные особенности тонировки позволяют понять, что ее наличие полезно для авто. Но существующие правила содержат положение, в котором сказано, что используемые покрытия, снижающие прозрачность стекол, в некоторых случаях незаконны. Их наличие может стать основанием для запрета использования ТС.
Действительно, авто у которого лобовое и боковые стекла со стороны водителя и переднего пассажира сильно затемнены может быть опасно для других ТС. Однако если тонировка находится на окнах, находящихся вне видимости водителя сзади, то она не представляет опасности. Это нужно учитывать при наклеивании пленки на стекла.
Нормативы тонирования
Согласно утвержденным нормативам Тонировка автомобилей допускается в определенных пределах:
• лобовое – не выше 25%; • передних дверей – до 30%; • другие стекла могут покрываться тонировкой без ограничений (согласно стандарту от 2002 года).
Данные значения информируют, какой максимальный процент поглощения будет происходить, при наличии тонировки. Лобовое стекло в данном случае должно пропускать 75% света, а боковые окна со стороны водителя – 70.
В соответствии с нормативами можно иметь и полностью затонированное заднее стекло, если имеются зеркала заднего вида.
Тонировка стекол самостоятельно разрешается, и происходить это может путем напыления светозащитного слоя или наклеиванием светоотражающей пленки. Происходить данная процедура может как с уличной стороны, так и изнутри салона. В прошлом разрешалась только та тонировка, которая выполнена в заводских условиях. Сейчас же важно соблюдать условие, при котором нанесенный тонировочный слой должен пропускать разрешенное количество света. На лобовом стекле разрешена светозащитная лента, шириной не более 15 см, но она не должна быть зеркальной.
Как осуществляется контроль степени тонировки
Водитель, проходя техосмотр, должен обратить внимание, как и чем контроллер проверяет прозрачность стекла. Делать он это обязан только специальным прибором – тауметром. Он должен иметь пломбу, свидетельство о прохождении сертификации и этикетку, на которой ставится дата следующей поверки. При замере тонировке водитель должен учитывать, что:
• температура должна быть не менее -10 градусов; • напряжение аппарата – 11,4 – 12,5 В; • в условиях высокой влажности (во время тумана, дождя) точность измерений снижается; • замер может происходить в любое время суток; • данные, высвечивающиеся на индикаторе, показывают не степень тонировки, а процент проникшего через нее света.
Если у водителя появились сомнения в правильности измерений, то он может подать заявление в ставропольское ГИБДД в течение 10 дней. Сотрудники обязаны произвести новую процедуру измерений новым прибором.