Довольно часто компании используют услуги аутсорсинговых компаний в случаях, когда необходимо сэкономить бюджет или для организации более эффективной работы. Аутсорсинг – это привлечение специалистов сторонних организаций для оказания каких-либо услуг, выполнения работ.
Стандартные правила предоставления аутсорсинговых услуг:
- заключение договора сроком не менее чем 1 год; - выплата вознаграждения за оказываемые работы, услуги; - передача на аутсорсинг второстепенных функций; - более качественное выполнение услуг по сравнению с наемными сотрудниками.
Виды
Аутсорсинг в сфере IT – это мероприятия, связанные с установкой, настройкой и последующим обслуживанием высокотехнологичного оборудования, создание и разработка программного обеспечения, обновление по.
Бухгалтерский аутсорсинг – снижает затраты на содержание собственного бухгалтерского отдела. При этом сотрудники сторонней организации выполняют функции в полном объеме: управленческий учет, подготовка и передача отчетности в контролирующие органы, кадровое делопроизводство и т.д. В некоторых случаях заключается договор на проведение аудиторских проверок, консультирование по вопросам налогообложения.
Юридический – актуален для малого и среднего бизнеса. Главное преимущество в том, что аутсорсинговая фирма предоставляет профессионалов в любой области юриспруденции и предлагает оказание следующих услуг:
- консультации; - представление интересов заказчика в суде; - оформление (ликвидация) ИП, ООО.
Аутсорсинг персонала – востребован на крупных предприятиях, на которых не исключена частая смена сотрудников. Позволяет сократить время на поиск подходящих кандидатов.
Производственный – подразумевает передачу сторонним организациям вспомогательных функций по обеспечению производства, таких как:
- услуги складирования и учета; - техобслуживание оборудования; - организация логистических процессов и транспортировки; - передача производственных процессов, если требуется срочное выполнение работ.
Охрана труда – обеспечение соблюдения требований законодательства к организации безопасности сотрудников в Ставрополе. Проведение инструктажа, разработка должностных инструкций, внедрение мероприятий, направленных на снижение рисков несчастных случаев на производстве.
Аутсорсинг в маркетинге – сбор информации, разработка эффективной стратегии развития предприятия, повышения спроса на производимую продукцию, способы продвижения товара на рынке.
Аутсорсинг в сфере питания снижает нагрузку по предоставлению отчетности, исключает затраты на содержание кухни и персонала.
Из недостатков – невозможность контролировать технологию производства, качество продуктов. Отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между поставщиком и заказчиком – только контракт. Руководитель несет ответственность за организацию питания, а контролировать качество не может.
Из недостатков применения услуг аутсорсинговых компаний отмечается: наличие риска получения услуг низкого качества, риск разглашения конфиденциальной информации.