Российская новинка - лифтбек Lada Granta в модельном ряду АвтоВАЗа заменил хэтчбек Samara, снятый с производства. Производство модели начато на ижевском заводе концерна. Что это? Конечно, новая Lada Granta в оригинальном кузове стала самой красивой из моделей
АвтоВАЗа. В передней части заметны другая форма воздухозаборника, интересные ниши противотуманных фар. В профиль новинка элегантна и динамична. Рекламная кампания автопроизводителя грешит преувеличениями. За новое слово автомобильного прогресса выдается оцинкованная сталь днища, полиэфирный грунт, нержавеющая сталь глушителя, графитовое напыление поршней. Что внутри? В интерьере изменения незначительны. По сравнению с обычной"Грантой" изменились рычаг механической коробки передач, строчки на ткани кресел.
Не слишком уместно выглядит серебристая окантовка дефлекторов, дверных поручней. В качестве примера новых материалов приводится багажник Lada
Granta - его полка изготовлена из нового пластика, стала практичнее, надежнее. Кроме недостатков сборки, которые сразу проявляются в скрипах, салон не во всем эргономичен. Неудобна короткая подушка водительского кресла. Не помешал бы центральный подлокотник. Руль, современный по форме, изготавливается из неприятного на ощупь пластика.
Больным местом модели остался низкий уровень шумоизоляции.
В чем сила? Три бензиновых четырехцилиндровых мотора (по 1, 6L), предназначенные для новой Lada Granta, оснащены модернизированной шатунно-поршневой группой.
Два двигателя – шестнадцатиклапанные, с мощностью 98, 106 л. с. Они агрегатируются четырехступенчатой автоматической трансмиссией Jatco, пятиступенчатой"механикой"с усилением вторичного вала. Восьмиклапанный двигатель (87 л. с.) считают устаревшим даже конструкторы машины. Для него предназначена еще более старая пятискоростная механическая коробка с тросовым приводом. Основные технические характеристики Lada
Granta в новом кузове изменились мало. За счет усиления днища, лонжеронов - амортизаторы лучше справляются с участками дороги, где не хватает клиренса (180 мм). Красивый кузов не слишком хорошо просчитан аэродинамически. Тестовые отзывы о новом лифтбеке Lada Granta говорят о том, что уже на скорости 130 км/ч корпус машины начинает раскачиваться, при небольшом встречном ветре машина стремительно теряет скорость. Lada Granta – под капотом Оборудование и цены Базовая комплектация
"Стандарт"оборудована не просто скромно, а скудно. В оборудование входит одна подушка безопасности (у водителя), корректор фар, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо, рулевая колонка с регулировкой угла наклона. На этом короткий список заканчивается. В нем нет электронных ассистентов, систем безопасности, детских креплений, других функций, которые в Европе считаются жизненно необходимыми. В такой версии лифтбек Lada Granta стоит 314000 рублей. Не многим полнее оборудование более дорогих комплектаций. "Топовыми"опциями становятся противотуманные фары, сигнализация, раздельное заднее сиденье, электроусилитель рулевого управления, атермальные стекла, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, мультимедийная системы. Цена Lada Granta в комплектации Люкс (с самым мощным двигателем, АКПП) - 477500 рублей. Конкуренты Прямых соперников"Гранта"с кузовом лифтбэк не имеет. До европейских бюджетных седанов и хэтчбеков модель не дотягивает по всем параметрам.
Основными соперниками остаются отечественные и китайские автомобили.
Новая машина оригинальнее, чем ЗАЗ Chance (275000 – 430000 рублей),
Tagaz C10 (от 379900 рублей), но они современнее по двигателям и дешевле. Еще опаснее китайские соперники, превосходящие лифтбек мощностью, экономичностью, количеством опций. Достаточно сравнить цены BYD F3 (389000 рублей), FAW V5 (379000 рублей), Geely MK
(349000 - 359000 рублей), Chery Bonus (329999 – 359999 рублей), чтобы усомниться в однозначном выборе покупателей. Вывод Конечно, оригинальная Granta в новом кузове устроит многих патриотов российского автопрома своей ценой (в базовых комплектациях), доступностью запасных частей. Но за те же деньги можно купить подержанную работоспособную иномарку, далеко превосходящую этот лифтбек по комфорту. Как вы считаете, что лучше – новый отечественный или подержанный импортный автомобиль?
Руководство АвтоВАЗа позиционирует новую модель как современный стандарт народного автомобиля. Но по многим параметрам авто остается во вчерашнем дне мирового автомобилестроения.