Салон красоты — бизнес исключительно женский, отличается специфическим, женственным подходом к делу. Ведь в салон красоты посетительницы приходят не только с целью получения профессионального сервиса, они приходят, чтобы погрузиться в особенную атмосферу, ту, которая делает из любой женщины богиню. Ведь мгновенное превращение в принцессу всегда было и будет мечтой каждой Золушки.
Красота – продукт производства или произведение искусства?
Салон красоты, как бизнес-единица, способен приносить владельцу (чаще – владелице) стабильную прибыль, если, конечно, он создавался именно для этой цели, а не просто престижу для. Желание женщины быть красивой вполне естественно, а сегодня, когда это желание подкреплено несколько возросшими финансовыми возможностями и расширившимся кругозором, оно создало плодородную почву для активного роста салонного бизнеса. Салон красоты – это не примитивная парикмахерская с маникюрщицей, примостившей в уголке общего зала свой небольшой столик, и очередью, которую нужно занимать ранним утром.
Салоны красоты сегодня способны творить чудеса, ассортимент предлагаемых услуг постоянно растет, стали обычным делом увеличение длины не только ногтей, но и волос, ресниц, востребованы татуаж, пирсинг, омолаживающие процедуры. Не какие-то жены олигархов, а обычные деловые женщины становятся постоянными клиентками косметолога, массажиста, регулярно принимают разнообразные СПА-процедуры, приобретают дорогостоящие качественные средства для ухода за лицом и телом. В подобном подходе важна каждая мелочь вплоть до того, что полотенца для салонов должны содержать логотип и соответствовать фирменному стилю.
Специалисты, занятые в салонном бизнесе, делом своих рук опровергают мнение о том, что красоту и молодость за деньги не купить. Именно руки мастеров и пришедшие им на помощь умные приборы способны освежить увядающую кожу, снять следы усталости с лица, скорректировать различные дефекты внешности, портящие настроение и снижающие личную успешность женщины. Современные ухаживающие косметические средства и декоративная косметика в руках специалиста позволяют женщине изменить имидж и обрести недостающую уверенность в себе. Многие салоны предлагают релаксационные и антистрессовые процедуры, не говоря уже о солярии и гидромассаже. Если салонный бизнес будет развиваться такими темпами, женщины вместо поликлиники будут приходить в салон красоты, ведь общеизвестно, что большинство болезней от нервов и хронической усталости — это собственная красота.
Салон красоты с самого начала
Чаще всего к решению о создании собственного салона красоты приходят люди, имеющие опыт работы в этой сфере, или, наоборот, женщины из круга клиентуры салонов, располагающие достаточными средствами и стремящиеся претворить в жизнь свои представления об идеальном сервисе. В любом случае, требуется серьезная подготовка, поскольку данный бизнес весьма специфичен. Для реализации бизнес-идеи нужно придерживаться следующего плана действий.
Начните с так называемой маркетинговой проработки идеи. Проще говоря, подумайте, с каким клиентом вы собираетесь работать. Если это будут богатые домохозяйки или владелицы крупного бизнеса, то смело открывайте элитное заведение в престижном районе, обустраивайте его по последнему слову техники и с учетом свежих веяний моды. В случае, если вы выбираете создание салона эконом-класса, то есть ориентируетесь на клиента со средним уровнем дохода, лучше всего для этого подойдет жилой район, довольно скромное помещение с не таким шикарным, но практичным ремонтом.
Исходя из вышеприведенных соображений, разработайте самостоятельно или закажите бизнес-план, который поможет вам привести в порядок мысли и покажет практическую сторону вашего будущего дела.
Подберите подходящее строение. При этом обратите внимание, что в нем должна иметься возможность для размещения основных и подсобных помещений, действующее инженерное оборудование – сантехника, канализация, отопление, электроснабжение, приточно-вытяжная вентиляция. Остальное вы сможете сами – сделать ремонт по своему вкусу и создать нужный интерьер. Общая площадь в 150-200 квадратных метров для этой цели считается достаточной.
Займитесь оформлением разрешительных документов, в том числе санитарного сертификата, медицинской лицензии, разрешения пожарной инспекции и других необходимых в этом деле бумаг. Предварительно, кончено, изучите законодательную сторону выбранной деятельности.
Наберите подходящих специалистов, в том числе необходимы врач, косметолог, эстетисты, массажисты, парикмахеры, мастера маникюра и педикюра, администратор, бухгалтер и уборщица.
Обеспечьте постоянное наличие необходимых расходных средств и инвентаря, а также средств санитарии.
Когда вы почувствуете, что все готово, проведите красивую презентацию, 2-3 рекламных акции и можете переводить свой салон красоты в рабочий режим. Финансовая сторона
По оценкам бывалых людей, чтобы открыть салон эконом-класса, нужно около $30 тыс., для открытия же элитного салона потребуется сумма, как минимум, в 10 раз больше, которая окупится в течение 4-5 лет. Окупаемость эконом-салона – в районе 1 года, при этом всегда имеется возможность развития бизнеса.
Салоны красоты – это растущая отрасль саморазвивающегося бизнеса в Ставрополе. В ее развитие не страшно инвестировать, потому что коммерческие риски здесь минимальны. Это вытекает из простой аксиомы, гласящей, что только «красота может спасти мир». А носительницы красоты – женщины — никогда не устанут стремиться к совершенству.