Общение подростка со взрослыми зависит от того, понимает ли его старшее поколение. Вследствие непонимания людей старшего поколения у ребенка появляются различные формы сопротивления, проявляющиеся в непокорности, ослушании, ультиматумах. Однако в то же время дети в подростковом возрасте уклоняются от ссор, прячут существование вне стен семейного очага, мыслей, действий, деяний. Потребность к громким ссорам с взрослыми проявляется редко. Чаще всего подросток, идя на конфликт, отстаивает собственный суверенитет , применяя наглость в контактах с взрослыми.
Очень важно в этот период взрослому человеку перестроиться на новую манеру контакта с ребенком подросткового возраста, дабы не привести к разногласию. Изменить расположение к подростку как к маленькому ребенку и участвовать в его жизни на уровне взрослеющего ребенка, давая ему свободу для совершения поступков.
Есть несколько моральных способов, с помощью которых люди старшего поколения воздействуют на ребенка: одобряя поступки, которые считают верными, и браня за отступление от "норм". Родители внушают подростку установленный порядок правил, следования которым в последствии для подростка превращаются в норму общения; подросток ориентируется на взрослых, смотрит на их поведение с окружающими, стремится быть похожим на них. Чувствуя окружающую среду подростка, зная о его интересах и отзываясь на беды ребенка, взрослые комплектуют его мировоззрение, профессионализм, компетентность.
Невзирая на показную «колючесть», выказываемую к человеку старшего поколения, ребенок в юношеском возрасте выражает очень большую нужду в содействии. Крайне важно в данный период стать для ребенка товарищем. В данной ситуации родитель сможет ощутимо подсказать ребенку в отборе его пространства в формирующихся связях с окружающим его миром, подсказать в определении свои умения, дарования, точнее постичь себя. Общий досуг поможет и ребенку, и человеку старшего поколения неплохо познать друг друга. Исход чего приведет к созданию углубленного пылкого и духовного контакта, содействующего впоследствии ребенку в будущем.
В юношеском возрасте ребенок легко раним, для человека старшего поколения весьма значимо отыскать механизмы установления и сохранения связи взаимодействия с ребенком. В данном возрасте ребенку необходимо сообщить личные эмоции, вызванные радостью, либо волнениями, поведать о значимых для ребенка событиях личной судьбы, но ребенку в силу личного эмоционального состояния сложно первому предпринять такой сложный для ребенка контакт. Ставропольцам старшего поколения необходимо очень внимательно прислушиваться к попыткам ребенка начать контакт, если этот момент будет упущен, взрослый вряд ли сможет впоследствии «прорваться» в душу подростка.