В практике вопрос выбора между покупкой Hyundai Solaris и Hyundai Elantra стоит редко, потому что это автомобили разных ценовых категорий. Hyundai Elantra — представитель С-класса, в то время как Solaris — это автомобиль класса В. Но младший брат очевидно популярнее среди покупателей и пользуется большим спросом, чем более престижная Elantra, что доказывают и результаты продаж, отдающие пальму первенства бюджетному Hyundai Solaris с шестнадцатикратным преимуществом. Факт этот объясняется тем, что, зачастую обладая достаточной суммой для покупки пустой Elantra, автолюбитель предпочтёт ей Solaris на полном фарше. Недаром младшенький уже стал символом народного автомобиля, наравне с Volkswagen.
Hyundai Elantra
В своё время автоконцерн Hyundai вынужден был заменить непопулярный и дорогой Sonata на что-то новое. Так появилась модель Elantra на базе той же Solaris. Чтобы эргономично разместить крупный кузов, платформу увеличили на 13 см. Габариты модели составляют:
4,57 м в длину; 1,8 м в ширину; 1,45 м в высоту.
Дорожный просвет — 150 мм. Автомобиль оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 128 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизайнеры снабдили кузов выступающими по всей длине «скулами», что придаёт облику агрессивный вид. Впрочем, такой же вид у всей линейки Hyundai, колдовать над индивидуальностью разработчики не стали. Энергоподавляющие балки и система стабилизации гасят дорожные вибрации и создают для водителя и пассажиров комфортные условия. На заднем диване вполне себе можно немного выпрямить ноги. Водителю же места оставили маловато: потолок стремится прижаться к голове, и человеку с ростом выше 180 см будет не очень уютно. Зато сиденье оснащено электроприводом и памятью, а также поясничным подпором, что значительно облегчает дальние переезды. Зеркала информативны, электронная приборная панель светится серо-голубым сиянием и не раздражает глаз. Сенсорный дисплей уже становится традицией. Удобный руль с подогревом, камера заднего вида и запуск двигателя без ключа — дополнительные «плюшки» за выбор Hyundai Elantra.
Все большую популярность среди покупателей подержанных Hyundai Elantra приобретает удобный проверочный сервис автотека отзывы на который опубликованы на сайте drive2.ru.
Hyundai Solaris
Эта модель — прямая наследница Accent, появилась на свет в 1995 году, сразу же завоевав признание автолюбителей. Версия оказалась удачной и стала знаковым событием в истории компании. В прошлом году Solaris стал самым продаваемым автомобилем и в России. На сегодняшний день Hyundai Solaris поставляется к нам с 1,4 и 1,6 литровым бензиновым двигателем мощностью 100 и 123 лошадок соответственно и механической КПП или автоматом. Габариты:
длина кузова — 4,4 м, ширина — 1,73 м, высота — 1,47 м.
Заявленный клиренс – 160 см. Тормоза в базовой версии барабанные, в топовой Elegance — дисковые. Электроника — сильная сторона корейцев. В Solaris стоит камера заднего обзора, большой монитор, подогрев сидений, руля, лобового стекла и зеркал. Панель немного развёрнута в сторону водителя. Пластик простой, но стыки ровные. Пространства над головой нет, видимо, корейцы «под себя» делали. Внешний дизайн аналогичен старшей модели, только в миниатюре. Управлять машиной приятно: отзывчивость и скорость реакции на высоте. Ложкой дёгтя можно считать отсутствие нормальной шумоизоляции: работа двигателя и прочие звуки теперь доступны в любое время.
Общее и различное
Обе модели похожи, что неудивительно. Обе переднеприводные, бензиновые, но Elantra оснащена автоматом, а в младшем брате есть и механика. Интересно, что расход бензина у обеих моделей практически одинаков, что говорит о более эффективном использовании топлива у версии Elantra. За счёт большего веса в поворотах лучше ведёт себя тоже Elantra, позволяя почти не скидывать скорость перед виражем и не теряя управляемости. Ообъём внутреннего пространства позволяет её пассажирам с удобством расположиться в салоне и не натыкаться, как в случае с Solaris, на элементы управления; а вот водителю повезло не так сильно: из-за скошенной крыши рискуешь удариться головой о солнцезащитный козырёк, если немного приподнять сидение. Приборная панель здесь и там оставляет приятное впечатление: голубая подсветка приборов, крупные клавиши управления – не придерёшься. Внешний вид обеих моделей идентичен, но в масштабе струящиеся линии выглядят сексуальнее, чем в уменьшенном варианте. Зато у Solaris больше дорожный просвет, да и манёвренность получше.
Итак, подведём итоги. Если вам важен комфорт в пути без посторонних шумов и повышенный функционал автомобиля класса С, если вы готовы приплатить за удобство, то вашим вариантом однозначно станет Hyundai Elantra. На ней не покатаешься по бездорожью, зато в дальних поездках будешь чувствовать себя удобно.
Когда же лишних денег не имеется, а выезды на природу предполагаются часто, тогда вам необходим подвышенный Solaris. Он лёгкий, шустрый, оснащён навигацией, чтобы не заблудиться. В городе шустрая маленькая машинка тоже будет удобной, особенно для низенькой девушки.