Закон, регулирующий деятельность коллекторов, защищает должников. Но далеко не все участники рынка стараются соблюдать законодательство. Гражданам ничего не остается кроме как жаловаться на коллекторов приставам, которые осуществляют контроль за их деятельностью.
По оценкам НАПКА, которая также принимает жалобы на коллекторов, чаще всего граждане жалуются на:
Правомерность действий коллекторов. Граждане стараются уточнить: могут ли представители коллекторских агентств их беспокоить;
Звонки по ошибочным контактам. Нередко должники меняют свои номера, которые достаются другим пользователям. Коллекторы не знают, к кому привязан номер. Поэтому беспокоят новых владельцев;
Звонки третьим лицам: родственникам, друзьям, коллегам по работе.
Кто защитит?
Федеральная служба судебных приставов поддерживает порядок на коллекторском рынке. Если коллекторы нарушают закон, то в режиме реального времени можно направить обращение приставам. Гражданину нужно заполнить форму обращения и изложить свою проблему. Необходимо предоставить доказательства нарушения закона. К примеру, при частых звонках можно заказать детализацию вывозов у оператора сотовой связи, если часто присылают смс, то можно сделать скриншот экрана. Обращение лучше отправлять в отделение ФССП по месту регистрации компании.
Какие меры примут приставы?
Работа приставов эффективна и слаженна. Они начинают проверять нарушителей по своим каналам, чтобы убедиться в наличии обозначенных проблем. Если обвинения подтвердятся, то приставы направят обращение в суд. Практика показывает, что коллекторов наказывают штрафами довольно часто. Так житель Кемеровской области направил обращение о том, что коллекторы пытаются стать его другом в соцсетях и сопровождают свою заявку оскорблениями. В ФССП рассмотрели жалобу. Коллекторское агентство наказали штрафом на сумму 60 тысяч рублей.
Как защитить свои права?
Когда заемщик оформляет займ без процентов, он должен знать, что погашать его следует вовремя. В случае задержки выплаты нужно связаться с кредитором и объяснить причины сложившегося. Если все-таки общения с коллекторами не избежать, то необходимо тщательно изучить закон и знать его основные положения. Так сотрудники коллекторских компаний не имеют право давить на должника, оскорблять, унижать, беспокоить его ночью, всячески ему вредить. Беспокоить родственников и третьих лиц можно только с согласия самого должника и с согласия третьих лиц.
Что могут делать коллекторы?
Если заемщик взял займ без процентов и не вернул его своевременно, то представители коллекторских агентств могут:
Отправить до 4 смс в неделю, но не более 16 смс в месяц;
Общаться с клиентом с 8 утра до 22 часов вечера. В выходные и праздники временной интервал ограничивается и составляет с 9 утра до 20 часов;
Перестать общаться с клиентом, если через 4 месяца с даты фиксации долга он направит обращение с отказом от сотрудничества.