Основы работы с 3Ds Max и знакомство с программой. Курсы 3ds max.
Моделирование поверхностями Безье
Поверхность Безье представляет собой сетку из четырехугольных кусков, которые называются патчами или лоскутами. Изначально патчи плоские, но можно сделать их объемными, редактируя вершины. Куски поверхности можно «пришивать» друг к другу, увеличивая их площадь. Подобную сетку используют для редактирования любой части 3D-модели, результат будет выглядеть сглажено и реалистично. Этот способ моделирования плохо подходит для 3D-объектов с мелкими деталями, так как сетки Безье очень большие.
Визуализация средствами 3Ds Max
Подготовить работу к визуализации помогают инструменты управления светом и редактор материалов. Каждая функция в Material Editor вынесена в отдельное окно, что позволяет лучше управлять ее настройками. Пользователь вручную контролирует глубину резкости, экспозицию, светопреломляющие свойства материалов.
Модуль Mental Ray управляет освещением, просчитывая траекторию каждого луча. На финальной работе видны даже солнечные зайчики на стене напротив окна, а также все рефлексы и отражения. Другие модули, с которыми можно экспериментировать в процессе достижения совершенного фотореализма – V-Ray, Luxrender, RenderMan, Arnold. Ребята для более подробного ознакомления в с программой 3ds max, основам работы и крутым фичам, можно ознакомится в моем блоге курсы 3d max: http://itstolytsa.ua/nashy-kursy/3d-max/3d-max После того, как сцена была создана в 3D-редакторе, необходимо получить финальный результат, ведь изображение в программном окне существенно меняется после просчета визуализатором.
Алгоритм просчета различается в зависимости от модуля визуализации.
Важные параметры, влияющие на визуализацию – поверхностное рассеяние, каустика и глубина резкости. Алгоритмы визуализатора рассчитывают поведение световых лучей согласно законам физики и воспроизводят на экране. Рендеринг такого изображения может занимать несколько часов!
Наиболее непредсказуемой считается визуализация прозрачных предметов. При этом учитывается даже разница коэффициента преломления – бриллиант, вода и стекло имеют разные значения. Для максимального реализма необходимо внимательно относиться к каждой детали.
Анимация
У программы 3Ds Max богатый арсенал инструментов анимации, начиная с возможности анимировать любую трансформацию или перемещение объекта по сцене, заканчивая реалистичной работой с частицами. Создать взрыв, падающие капли дождя, брызги и волны воды, клубы дыма и языки пламени – все это возможно в одной программе.
Также программа оснащена инструментами монтажа и цветовыми фильтрами для обработки изображений.
Траекторию движения 3D-модели полностью контролирует пользователь. Для индивидуальных задач есть возможность настроить инструменты анимации под себя или создать новые.
Анимированные деформаторы позволяют добиться реалистичной динамики мягких, жидкостных и твердых тел, движение складок ткани. Для персонажной анимации есть скелетные модификаторы.
Как 3Ds Max интегрируется с другими программами. Курсы 3d max.
Так как 3Ds Max часто используется для работы над сложными проектами, в нем предусмотрена возможность совместной работы разными дизайнерами с помощью внешних ссылок и экспорт файлов в другие программы. В 3Ds Max можно импортировать файлы с разными расширениями, 3D-модели, созданные в Maya, AutoCAD, ZBrush и других редакторах.
Для 3Ds Max написано огромное количество дополнительных модулей и плагинов, которые облегчают задачи дизайнеру, художнику и аниматору. Есть возможность использовать отдельный плагин для каждой конкретной задачи, будь то имитация фейерверков и разлетающихся искр, реалистичное звездное небо, облака, брызги от падающего в воду предмета или клубы дыма. Есть плагины, которые помогают ландшафтным дизайнерам быстро визуализировать сад с деревьями и другими зелеными насаждениями.
Другие функции программы 3Ds Max
Помимо вышеописанных опций, у 3Ds Max есть множество других полезных бонусов, которые вряд ли понадобятся новичку, но очень облегчат работу профессионалу. Некоторые из них стали возможными только в последней версии программы, а их эффект раньше воспроизводился вручную.
Все эти инструменты экономят время и облегчают создание полноценных 3D-моделей и анимированных сцен:
HairandFur – реалистичное создание волос, пуха, шерсти, травы и ворсинок буквально в несколько кликов;
UV-mapping и текстурирование обеспечивают высокую гибкость наложения текстур, теперь это делать проще и быстрее;
Булевые операции – позволяют быстрее моделировать и создавать новые формы путем вычитания одной из другой или их добавления;
Система частиц – позволяет быстро создавать абстрактные эффекты разлетающихся частиц, которые, в зависимости от заданных параметров, могут выглядеть как искры костра, конфетти из хлопушки, клубы пара, капельки воды или других жидкостей.
Упрощенная работа с твердотельными объектами с помощью инструментов Hard Surfaces.
И это далеко не полный перечень дополнений программы, которые могут пригодиться в работе над проектами!
Сферы примененияя 3Ds Max
Конечно, программа с таким мощным функционалом нашла применение в самых разнообразных сферах, как то:
Дизайн разных направлений;
Фотореалистичные сцены для рекламы;
Анимированная 3D-графика для фильмов;
Спецэффекты для рекламных роликов и фильмов;
Архитектурная визуализация;
Визуализация интерьера;
Полнометражная анимация;
Графика для web-дизайна.
Если вас заинтересовала эта программа, вы хотите связать свою жизнь с дизайном, визуализацией интерьеров или анимацией, либо вам интересно освоить 3Ds Max и воспользоваться ее удивительными возможностями, запишитесь на наш курс на сайте.