Ноэль Никс занимается визуальным мерчандайзингом и курирует витрины четырех магазинов Cole Hardware в Сан-Франциско. Несмотря на то, что она никогда не тратила на дизайн одной витрины более $100, ее окна редко не привлекают к себе внимание. Они могут представлять фермерские рынки с морковкой, луком и редисом, или пляжи с настоящим песком. «Если вы немножко поразмыслите над оформлением витрины, она не будет дорого вам стоить», - говорит Ноэль.
Вместе с другими экспертами по дизайну она предлагает восемь способов создать привлекательную витрину, которая заманит покупателей в магазин.
1. Пригасите профессионалов. Без специальных знаний и опыта сложно достичь максимального результата. В России это лидер мерчендайзинга компания "Просто маркетинг".
2. Узнайте своего покупателя. Проведите соответствующие маркетинговые исследования, чтобы получить портреты своих постоянных и будущих клиентов. Зная и понимая покупателя, легче составить композицию витрины, бьющую точно в цель.
Оформление витрины
3. Расскажите историю. На подходе к Дню Святого Валентина вы, возможно, захотите собрать с полок все красные товары и выставить их на витрину. Но это будет слишком банально. «Начните с темы, а потом приступайте к мелочам», - говорит Ноэль. В один из этих праздников она выбрала тему «Как починить разбитое сердце», нарисовала на большом картонном сердце черную линию зигзагом и прикрепила на него цепи и шарниры. На Хэллоуин она прицепила на витрину более 12 разных метел на оранжевом фоне и приписала на стекле: «Которая из них?». Витрина не только играла на тему ведьмы на метле, но и демонстрировала большой выбор метел в магазине.
4. Думайте в визуальной плоскости. Перед оформлением витрины Ноэль проводит голубую линию на стекле, отмечая уровень глаз со стороны улицы. Нельзя оценивать витрину изнутри магазина, если вы хотите, чтобы на нее смотрели снаружи. Вы должны сосредоточить основные части дизайна там, где лента, но, в то же время, вы не сможете удержать все только на уровне глаз. Дизайнер интерьера Сьюзан Джемисон также предлагает не размещать важные детали украшения витрины на потолке или близко к полу, сохраняя фокус на уровне глаз.
5. Используйте смелые формы и цвета. Вам не нужно быть хитрым и ловким, чтобы быть хорошим в дизайне витрин – это касается и смелых расцветок и форм. В своей следующей витрине Деббе планирует повесить гигантскую фуксию и серые клубы из папиросной бумаги вокруг нескольких столов с ювелирными украшениями – клиенты смогут увидеть витрину на расстоянии, даже несмотря на то, что на ней будут представлены крошечные предметы.3. Удивляйте покупателей. Если вы хотите, чтобы вас заметили, избегайте предсказуемости. Деббе Хамада, владелица сувенирного магазина Tilde в Орегоне, любит включать неожиданные, причудливые объекты в окна. Она использует большие фигуры из папье-маше, желуди, вырезанных из пенопласта лесных зверей, цепи и гигантские медальоны из муслина. «Люди проходят мимо и смотрят на окна. Многие фотографируются на их фоне, и это также приводит покупателей в магазин", - говорит она. «Двое из десяти людей заходят к нам, потому что они увидели нечто красочное в наших окнах», - говорит Деббе, не привыкшая тратить на оформление витрины более $30.
6. Держите витрину в чистоте. Не стоит загромождать окна ассортиментом продукции. Деббе отмечает: «Мы обнаружили, что меньшее количество продуктов ассоциируется с более высоким качеством, в отличие от витрин дисконтных магазинов, где каждый дюйм забит кучей вещей». Консультант по маркетингу из Колорадо Джон Шаллерт добавляет к этому, что вы, тем не менее, можете использовать «массовость», когда дело касается мелких предметов. «Один или два предмета чего-либо не привлекут внимания. Но если вы выставите десяток таких вещей, они заставят всех смотреть на вас». Рождественская елка из теннисных мячей привлечет намного больше внимания, чем одинокий контейнер из них.
7. Обновляйте витрины. Вы хотите изменять окна так часто, как это возможно, но эти усилия не должны стоить вам слишком много денег или времени.
Шаллерт предлагает напечатать десяток больших фотографий, которые представляют магазин (образы продуктов или клиентов), и, например, менять их в окне каждые несколько недель. Консультант розничных проектов Линда Каган отмечает, что обновления витрин должны происходить каждые один-два месяца. "Чем чаще вы меняете окна, тем больше люди будут смотреть на магазин".
8. Используйте освещение, чтобы выделиться. Освещение витрины не должно быть второстепенным. «Вы действительно можете завлечь клиента, если правильно настроите угол света на продукт», - говорит Шаллерт, который советует также вешать огни прямо над продуктом, чтобы не создавать тень. Линда Каган рекомендует обзавестись несколькими прожекторами, которые будут освещать витрину после закрытия магазина. "Если магазин будет единственным местом с огнями, вы будете единственным, кого люди увидят вечером и ночью", - поясняет она. "Вы будете как визуально стимулирующий маяк ".