В каждой профессии имеются принципы, нарушение которых приводит к тотальному ухудшению производительности. В данной статье мы рассмотрим «святые» заповеди менеджера по персоналу, о которых следует помнить каждый день.
Понимайте, для чего вы пришли в компанию
Главное, что стоит сделать каждому менеджеру по персоналу, — осознать, что его нанимают для увеличения производительности и прибыльности компании, а не в благотворительных целях.
Поэтому каждая ваша инициатива должна быть направлена на увеличение прибыли компании. Вы должны выстраивать политику компании, полагаясь на цифры. Работая с людьми, думайте прежде всего о денежных единицах, которые удастся получить в результате найма человека. Узнайте, что такое KPI, это поможет вам начать не помогать боссу, а консультировать его.
Используйте современные методы и средства
Внедрение единой системы приложений для автоматизации HR-процессов Comindware HR с применением чат-ботов, машинного обучения и других современных методов автоматизирует HR-процессы, такие как: найм новых сотрудников, корпоративное обучение и онлайн-курсы, выдачу справок, работу с соискателями.
Исключите человеческий фактор
Иными словами, вы должны держать нейтралитет. Даже в тех случаях, когда сотрудники жалуются на методы работы во время обеда. Сотрудники должны быть для вас одинаково ценными до тех пор, пока они качественно выполняют работу.
Итак, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на решения, которые вы принимаете, придерживайтесь следующих правил, когда оцениваете соискателя:
1. Большой палец – поведение. Какие чувства вызывает у вас кандидат? Оцените поведение на собеседовании. Так, прямая осанка говорит об уверенности в себе и оптимизме, неправильная – о неуверенности и зависимости. Это чрезвычайно важно для оценки соискателя.
2. Указательный – цель. К чему стремится кандидат, насколько точно он формулирует свои цели?
3. Средний – развитие. Какой литературой он увлекается, каким образом развивается?
4. Безымянный – ответственность. Можете ли вы сказать, что можете положиться на этого человека, пунктуален ли он?
5. Мизинец – рост. Хочет ли соискатель продвигаться по карьерной лестнице, будет ли он полезным для компании?
Общение с коллективом должно быть доверительным
К хорошему HR-менеджеру сотрудники приходят с проблемами, а отличный HR-менеджер умеет их решать. Вы должны понимать, как плодотворно работать с людьми, вызывающими негативные эмоции, как правильно мотивировать сотрудников. Вы должны стать человеком, к которому коллектив захочет обращаться за помощью. Немаловажный фактор в этом деле – позитив.
Конкурентов нужно знать от и до
Конкуренты должны негодовать, почему полезные сотрудники уходят в вашу компанию, и даже при меньшей зарплате. Чтобы это обеспечить, вы должны провести разведку, выяснить слабые места другой организации. Начните общаться в социальных сетях с её руководством, работниками, их родственниками и приятелями. Это важно, ведь они являются потенциальными кандидатами. Однако не выдавайте слабые места собственной компании.
Увольняйте правильно
Это трудно. Намного проще сказать работнику при увольнении, что он некачественно выполняет работу. Намного легче переживается разрыв с недостойными, нежели с сильными и умными. Примите тот факт, что кадры всегда меняются. Благодарите от души. Если уходит продуктивный работник, значит проделанная им работа полезна для компании. Если же лентяй, то вы виноваты в том, что приняли его на работу и не уволили раньше.
Уважаемые HR-менеджеры, помните, что ваша работа важна и ответственна. Пусть ваши решения будут мудрыми.