Шанель №5 существует уже 98 лет, и нет никаких признаков того, что она потеряла популярность. Коко Шанель, Мэрилин Монро, Николь Кидман использовали этот аромат. Он доступен везде и хорошо известен, но ничто из этого не уменьшает его привлекательность. И сейчас есть девочки в детском саду, которые собираются вырасти и называть Chanel № 5 любимым ароматом.
Другим ярким примером одновременно модного и классического женского парфюмерного аромата выступает Лакост Пур Фемме.
Итак, что заставляет парфюм выдерживать испытание временем, в то время, как другие исчезают?
Посмотрите на еще один парфюм, который вышел примерно в то же время, что и Chanel No.5. Он называется Evening in Paris, и придуман тем же парфюмером, который разработал № 5 для Coco Chanel. Это был русский иммигрант в Париже по имени Эрнст Бо. 'Вечер в Париже' был хитом в одно время (еще в 1950-х годах), это был самый продаваемый аромат в США.
'Вечер в Париже' все еще производится, но вам нужно пойти в магазин Vermont, чтобы купить его. Они импортируют этот аромат как 'эксклюзив'. Они получают данный парфюм из Франции, где он все еще изготавливается, но гораздо менее популярен.
Дело в том, что парфюмерный бизнес, как и большинство других предприятий, полагается на маркетинг, чтобы делать и оставлять популярными продукты в глазах общественности. Когда маркетинговые усилия утихают, аромат может продолжать иметь популярность или постепенно исчезать из памяти.
Я подозреваю, что многие великие и славные ароматы исчезли со сцены, потому что они просто больше не продвигались (или продвигались не так активно) со стороны своих производителей.
Как насчет ароматов, которые кажутся модными? Так много ароматов привязаны к моде одного дня, и исчезают вместе устаревающими веяниями. Подозреваю, что через 10 лет сладкие фруктовые ароматы, столь популярные сегодня, будут казаться менее привлекательными. Но они не исчезнут, потому что некоторые из них попадут в пантеон классиков.
Возьмите Youth Dew, знаменитый восточный аромат Estee Lauder, который был чрезвычайно популярен в 1960-х годах. Молодежная роса немного на противоположном конце спектра того, что сегодня популярно в парфюмерии: 'Молодежная роса' мощна, женственна и полна тех знойных восточных нот, которые так редки сегодня. Этот парфюм гораздо более мощный, чем все, что модно сегодня. Youth Dew недавно получил официальный ремейк, чтобы обновить запах в форме Youth Dew Amber Nude (чтобы удовлетворить сегодняшние более легкие предпочтения). Youth Dew остается классикой, потому что оригинал все еще на рынке, продается и используется сегодня.