В современных условиях выдачи кредитов официальными данными о них можно манипулировать. Чаще всего кредитную историю можно просто и легко сфабриковать, имея минимальные навыки работы с документами, в финансовой и банковской сферах деятельности. Взяв подряд несколько товарных кредитов, на самые необходимые вещи, которые в любом случае придётся купить, например, микроволновой печи, телефона, холодильника, стиральной машины, компьютера; и рассчитавшись по ним, можно смело говорить о хорошей кредитной истории. Обратившись несколько раз в микрофинансовые организации за минимальными займами, не потому, что не хватало на хлеб, а именно с целью повысить рейтинг заёмщика, и погасив долги, можно добиться не только хорошей истории, но и исправления всевозможных негативных записей, которые содержаться в кредитной истории. В случае, когда кредитная история еще не исправлена, гражданину может потребоваться помощь в получении кредита. На специализированном сайте вы можете узнать об этом подробнее.
Функции бюро не должны сводиться к оценке истории заёмщика.
Бюро выступает как сборщик компромата или как гарант справедливости.
В бюро должна поступать и обрабатываться только сухая информация, максимально полная, максимально объективная, то есть отражающая действительность. Частые ошибки и неточности, которые допускают бюро, не могут восприниматься нормально. Это связано с недостаточно проработанной нормативно-правовой базой для создания бюро, и обработки и хранения информации о заёмщиках. Часто негативная информация исчезает, а ей на смену приходит позитив, но случается и обратное. Но этого не должно происходить, иначе непонятна роль этих бюро, которые призваны хранить вообще всю информацию.
Кредитная история человека не требует бюро
Любому человеку под силу собрать всё, что касается его кредитов, в одну папку на компьютере. Все документы, подтверждающие платежи заёмщика по кредиту, договор и страховку, можно хранить просто в бумажной папку. Все интернет- платежи можно копировать на зеркало электронной почты, через скриншот, и хранить там. Для человека история платежей важнее, и относится к своей истории каждый человек должен куда внимательнее, чем работники бюро. Важно понять, что создание организаций по учёту нарушений по кредиту, это переходный этап. Скоро вся информация о человеке станет доступна централизованно, но с применением частного идентификатора, вроде чипа, вживлённого под кожу. Кому тогда понадобятся все эти бюро?