Коммерческие компании мира вкладывают неимоверные для сознания обычного обывателя финансовые средства на создание для себя одной единственной незамысловатой картинки, которую называют брендом. Само слово бренд можно перевести по-разному. Это слово может значить и головешку, и раскаленное железо. Однако, применительно к коммерческим компаниям, подходят такие переводы, как тавро, клеймо или марка.
В областях экономики, связанных с производством товара и последующей реализацией, под словом бренд принято подразумевать именно марку. По определению бренд является некой совокупностью образов, представлений, определенных фраз и образов, складывающихся в сознании людей и ассоциирующихся с тем или иным товаром либо услугой. Поэтому такие переводы, как тавро или клеймо, обозначающие принадлежность к кому-либо, тут не уместны.
К разработке собственного бренда компании вложили титанические усилия десятков, а то и сотен людей, связанных с различными аспектами производства и продаж фирмы. Собственно, бренд – это и есть мировое имя.
По аналогии с человеком, марка – это есть фамилия и имя личности, широко известной у населения. Это как имя и фамилия президента или премьер-министра, телеведущего или доктора, о способностях в медицине которого люди слагают легенды. Проще говоря, имя человека становится брендом, когда происходит переход объективного восприятия в субъективное, а любое упоминание вызывает целый спектр эмоций.
Быть узнаваемым
Любой грамотно созданный бренд становится своеобразной точкой притяжения для потенциальных инвесторов, покупателей или организаций, предлагающих свои услуги. Существует прямая зависимость между узнаваемостью бренда и способностью к притяжению: чем более раскрученный бренд, тем больше будет у компании инвестиций и продаж, тем большее количество организаций будут предлагать свои услуги по меньшей стоимости. Также есть и обратная зависимость: чем более известная марка, тем меньше рисков для инвестора, меньше рисков для покупателей приобрести некачественный товар.