Захотели провести маркетинговое исследование своих потребителей. Необходимо собрать огромное количество информационных данных. Как их собирать? Какие данные нужны для диагностики? Что делать дальше? Как использовать эти данные? Как превратить их в деньги? Рассмотрим эти вопросы.
О необходимости сбора информации
Сама по себе неструктурированная информация мало что значит. Однако, при грамотной работе с ней возможно получить прибыль для компании. Хорошо выстроенная информационная база намного упрощает деятельность маркетингового отдела. К тому же, диагностируя привычки и желания целевой аудитории вашей продукции или услуг, вы можете больше не беспокоиться об отсутствии клиентов.
Клиентская база – это некий каталог, в котором хранятся данные о сведения о клиентах. Как правило, каталог находится на электронном носителе, и управлять им можно с помощью программ. Специализированные программные приложения позволяют собирать и группировать данные автоматически, что очень важно для повышения эффективности и экономии времени для ведения бизнеса.
Программы
В современном обществе существует огромное количество электронных программ для работы с информационными данными клиентов. Одной из популярнейших программ по работе с клиентами является «AMOCRM». Внедрение amocrm позволит не только собирать, но и анализировать данные о контактах с клиентами.
Какие данные необходимо собирать
По роду своей деятельности, каждый собирает информацию, нужную ему. Но некоторые обязательные данные, которые необходимо собрать, все же имеются:
• ФИО физлиц и наименования юрлиц, • контактные данные, • и каких источников клиенты узнали о вашей продукции или фирме, • какой товар или услугу они приобрели, • знают ли ваши клиенты об аккаунтах компании в социальных сетях.
Как использовать информацию о клиентах
Информационные результаты, сформированные вашей CRM, помогут выявить следующие моменты:
• какой товар или услуга более всего пользуется спросом, • что мотивировало потребителя купить товар, • сколько денег зарабатывает потенциальный потребитель, • из каких источников потребитель узнал о вашей продукции или услуге.
По окончанию диагностики информационных данных о потребителе, будет видна общая картина целесообразности инвестирования средств, какие рекламные акции и кампании более подходят для ваших клиентов в Ставропольском крае. Напоминайте клиентам о себе путем отправления поздравительных открыток, бонусных карт, брошюр с выгодными предложениями. Не стоит забывать об аккуратном ведении и регулярном обновлении информационной базы.