Этап принятия решений по открытию легального автосервиса и выбора стратегии развития начинается с оценки количества будущих клиентов, места расположения и своих возможностей. Наличие команды определяет выбор специализации на время становления и юридическое лицо.
Если есть пара автомехаников с руками, головой и с именем, можно сколотить СТО который будет сразу восприниматься как бренд. В этом случае оформить ООО, разделить доли в капитале и полномочия. В начале пути не всегда будут деньги на хорошую зарплату для найма классных механиков, а в этом случае будут партнёры работать на будущее.
Специализация тоже понятна – опора на партнёров. Если механики хороши в ремонте рулевого управления, для начала достаточно в основном делать его. Тем более, что есть надежный поставщик автозапчастей и спецоборудования. На другие работы привлекать приходящих диагностов, электриков с оплатой по результату,
Если за спиной у вас кроме идеи, опыт успешного бизнеса и хорошие денежные ресурсы, естественно надо открывать ИП. Но с самого начала понимать, что механик с именем стоит дорого, если же в начале клиентов мало, платить хороший оклад все равно придётся. Удержать опытного мастера малыми авансами невозможно, он, как самозанятый, у себя в гараже может неплохо заработать.
Текучка кадров, непосредственно выполняющих работу, крайне нежелательна. Не успеешь создать узнаваемый привлекательный бренд, а уже хоть перерегистрируйся насколько плохая репутация у автолюбителей. Затраты на рекламу не отобьёшь, если слава пошла дрянная, с сегодняшней информированностью не скрыться даже в Ставропольском крае.
Выбор места и помещения для автосервиса
Один из факторов, определяющих успех такого предприятия, его локализация на первой линии у путей основных магистралей города. Хороший подъезд, хотя бы небольшая стоянка перед въездом в сервис. Для легального и растущего автосервиса расположение внутри удалённого гаражного массива заведомо неправильное решение. Это зона серого бизнеса, заполненного разного рода самозанятыми работниками с мизерными ценами на ремонт авто. Но среди них есть и уникальные специалисты.
Легализация автосервиса ставит перед организатором бизнеса вопрос аренды, покупки или строительства помещения. Если в последнем случае можно сразу учесть все или хотя бы большинство требований СНиП, СЭС и МЧС, то при аренде и покупке надо избежать больших переделок на старте.
Для этого выбирать необходимо под сервис отдельно стоящее производственное здание площадью не менее 200м2 для рабочей зоны и 50-100м2 под администрацию, склад и клиентов. Расстояние от помещения до школ и садиков не менее 50м, а от жилых домов не менее 15м. Естественно отопление, канализация и водоснабжение надо будет предъявить СЭС. Высота в рабочей зоне до потолка желательно более 5 метров, иначе трудно будет смонтировать подъёмники и ворота.
Рекомендации по выбору оборудования
После определения стратегии развития и перечня услуг начального этапа определиться и список оборудования. Экономить здесь можно, но не нужно. Покупая оборудование бывшее в употреблении, опирайтесь на мнение людей, которые будут на нем работать, новое же оборудование приобретать у надёжных поставщиков, с именем, репутацией, гарантиями и сервисной службой.