Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Монастырская медицина - неотъемлемая часть истории и православной культуры русского народа. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Монастырская медицина возникла в ХI веке. Именно тогда при монастырях на Руси в Киеве, Переяславле, Чернигове, Новгороде, Смоленске стали открываться монастырские больницы, где безвозмездно оказывалась помощь всем страждущим. Монахи переводили на русский язык византийские и греческие медицинские рукописи, дополняли их знаниями предков и собственным опытом целительства. Эти составленные рукописные сборники были источником знаний по лечению различных заболеваний и правильному питанию. Но, конечно, во главе всего стояла исцеляющая сила молитвы!

Во времена княжеских междоусобных войн монастырские больницы становились госпиталями для раненых, а во время частых эпидемий в монастырских стенах находили приют и уход заболевшие, что в какой-то мере сдерживало распространение инфекционных болезней.

Бывало, что люди, потерявшие веру в исцеление, чудесным образом выздоравливали. Так иконописными красками в Киево - Печерской Лавре монахи излечивали тяжёлые случаи лепры /проказы/, которая считается неизлечимой по настоящее время. Здесь же был исцелён от тяжёлого недуга внук князя Ярослава Мудрого, который позже вошёл в историю, как великий князь киевский Владимир Мономах.

И основы врачебной этики были заложены в монастырских лечебницах, где к больным относились с состраданием, терпением и любовью.

Из глубины веков дошли до нас имена монахов - врачевателей Киевско - Печерской Лавры - Дамиана и Агапия, преподобных Антония и Алимпия, монаха с севера Кирилла Белозерского.

Что же было в арсенале лекарственных средств монахов?

В монастырской медицине широко использовались растения, монахи знали много тонкостей, касающихся сбора и заготовки трав, позволяющих раскрывать их полную целительную силу.

Для лечения бессонницы, тревожных состояний использовали крестовник, валериану, багульник, руту, хмель.

Боль облегчали с помощью настоев бузины, красавки, вероники, переступеня белого.

При судорогах применяли белозёр болотный, дягиль, паслён чёрный, марьянник.

Для улучшения физического состояния, повышения тонуса больным давали родиолу /золотой корень/, заманиху, мышатник, левзею.

С болезнями желудка справлялись алтей, вереск, зверобой, аир, золототысячник, иван чай, мята. Магазин иван-чая: http://ivan-chay.su.

Кровотечения останавливали, используя ежевику, пастушью сумку, кошачью лапку, крапиву, чернокорень.

А болезни сердца лечили горицветом, ландышем, боярышником, обвойником.

В лечении монахи использовали и очень ядовитые травы - белену, аконит, болиголов, но технология приготовления снадобий и выверенные дозировки делали отвары этих трав лекарственными.

Раны в то время прижигались калёным железом, а потом для лечения использовались травяные мази, зола, берёзовое вино.

Знали в монастырях и хирургию и выполняли достаточно сложные хирургические вмешательства вплоть до трепанации. Самодельные железные инструменты предварительно прокаливались, а анестезия обеспечивалась приёмом отвара корня мандрагоры или опием, полученным из незрелых головок мака. В качестве шовного материала использовались тонкие волокна льна.

Монастырские больницы были единственными лечебными заведениями до середины XVI века, и только в годы царствования Ивана Грозного открылись государственные больницы и богадельни.

Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со
специалистом (врачом)
.