В период современного цветного кинематографа найдётся немного почитателей «чёрного кино». Темы периода Нуар, актуальны и по сей день. Условно «чёрный стиль» просуществовал с периода Второй мировой войны до середины 50-х годов.
Выраженные характеристики Нуар-кинематограф приобрёл в послевоенный период, когда пришло время возвращаться к мирной жизни. Общество было разочаровано коррупцией, цинизмом, беззаконием, что неминуемо нашло своё отражение в кино. Главными героями этого периода стали морально несовершенные люди, детективы нечистые на руку, мошенники и разного рода проходимцы, включая женскую половину человечества. Фильм-нуар не стоит воспринимать как детектив в чистом виде, скорее – это истории с элементами детективного жанра. Более того, к Нуару может относиться и вовсе мелодрама. Каталог фильмов любых жанров, в том числе нуар, вы можете найти на hdkino.vip.
Особое место в кинолентах посвящается световому решению сцен – преобладает «низкий ключ». Как ни старинно может звучать, но световые акценты предпочитается делать на окружающих объектах, интерьере, в то время как участники сцены могут находиться в полумраке. Однозначно можно утверждать, что без этой характерной особенности Нуар не был бы тем значимым явлением в мировом кинематографе, каковым заслуженно стал. Сюжет обязательно должен быть насыщен безнадёгой, безысходностью положения, депрессивными персонажами. Складывается впечатление, что никто не останется жив. Кинокритики в своё время постарались классифицировать фильмы-Нуар по темам. Дело это неблагодарное, герои в том или ином виде кочуют из фильма в фильм, как и актёры, что легко заметить, изучая киноленты на hdkino.vip
В послевоенный период, для того чтобы заявить о себе нередко актёры прибегали к ухищрению – в начале своего пути снимались в нуаровской ленте. Это служило своеобразным трамплином для последующей карьеры актёра. Это правило распространялось на режиссёров и операторов. Справедливости ради стоит заметить, что немецкое кино эпохи экспрессионизма оказало огромное влияние на «чёрный жанр». Бытовало мнение в американских киношных кругах, что национальный кинематограф утратит свою самобытность. Считается, что с приходом цветного кино жанр Нуара вымер, оставив лишь за собой огромное наследие. Это утверждение не совсем справедливо. На его место пришёл нео-Нуар. Нуаровские элементы мы и по сей день можем временами наблюдать в современном уже цветном кино. Действительно, Нуар в чистом виде сейчас скорее исключение из устоявшихся правил.