Нередко во время модернизации автомобиля многие владельцы производят замену карбюратора на инжектор. Связано это с различными преимуществами, которые даёт инжекторная система питания двигателя. Тем не менее, и у неё есть свои определённые недостатки. Поэтому, чтобы лучше разобраться с тем, в каких условиях лучше инжектор, а в каких карбюратор, следует более подробней остановиться, как на одной, так и на другой топливной системе.
Что лучше - карбюратор или инжектор?
Карбюратор и инжектор выполняют одну задачу, которая связана с приготовлением топливной смеси и её подачей в двигатель автомобиля. Главное отличие карбюратора от инжектора заключается, прежде всего, в способе доставки воздушно-топливной смеси в камеру сгорания автомобильного двигателя.
Для этого, во впускном коллекторе карбюраторного двигателя, создаётся разряжение, из-за которого топливная смесь всасывается в камеру сгорания. Работа инжектора заключается в прямом впрыске топлива в камеру сгорания, количество которого, строго контролируется электроникой. Именно электроника следит за тем, когда и сколько топлива следует подать в камеру сгорания автомобильного двигателя. Иногда на инжекторе бедная смесь и тогда возникает ошибка P0171: причины рассмотрены вот тут.
Поэтому, главное отличие инжектора от карбюратора, заключается в более точном дозировании топливной смеси, а, следовательно, и в сокращении его потребления автомобилем. Кроме того, при работе инжектора не затрачивается часть мощности двигателя для создания разряжения, как это происходит в карбюраторной системе.
Плюсы и минусы инжектора и карбюратора
Прежде чем разобраться с тем, что лучше карбюратор или инжектор, следует взглянуть на их основные достоинства и недостатки:
1. Экологичность — по сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные выделяют в атмосферу на 50% меньше вредных веществ. Вследствие этого, во многих европейских странах и вовсе отказались от использования автомобилей с карбюраторами.
2. Экономичность — как было сказано выше, подачу топлива в инжекторный двигатель осуществляет электроника. Это позволяет более точно дозировать топливную смесь, что не может не сказаться самым положительным образом на потреблении топлива автомобилем.
3. Лёгкость пуска и надёжность — инжекторный двигатель не требует прогрева зимой, он более надёжен в работе, поскольку в инжекторной системе впрыска топлива нет маленьких отверстий как в карбюраторе, которые постоянно засоряются.
4. Большая мощность — улучшенное наполнение цилиндров, из-за прямого впрыска инжектором топлива в камеру сгорания, позволяет увеличить мощность автомобильного двигателя, минимум на 10%.
Тем не менее, не лишены инжекторные автомобили и своих определённых недостатков. В первую очередь связанны они вот с чем:
1. Сложность диагностики и ремонта — снять и почистить карбюратор можно и в поле, поскольку сложного в этом ничего нет. Однако нельзя то же самое сказать и про инжектор, который имеет сложную конструкцию и порой требует специализированного оборудования для выполнения диагностики с ремонтом.
2. Повышенная требовательность к качеству топлива — все инжекторные двигатели весьма требовательны к качеству заливаемого в автомобиль топлива. И если карбюратор от плохого бензина достаточно будет просто почистить, то вот инжекторная система может запросто выйти из строя.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимуществ у инжекторных автомобилей куда больше чем у карбюраторных. Вследствие этого, многие автолюбители Ставрополя отдают предпочтение именно инжекторным системам впрыска, поскольку они более экономичны и надёжны в работе.