Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Значение рисунков в психологии ребенка. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Детские психологи уже давно используют рисунки для того, чтобы определить темперамент ребенка, его эмоциональное и психологическое состояние, отношения в семье. Рисунок действительно может обо всем этом рассказать. Присмотритесь внимательно к тому, что изображает ваш малыш, и какие краски при этом использует.

Прежде всего для развития ребенка рекомендуем удивительные конструкторы из фанеры.

Яркие и неординарные личности выбирают краски себе под стать – оранжевые, сиреневые, желтые и малиновые. Тихим и скромным детям нравится рисовать голубыми, розовыми и серыми красками. Красные краски выбирают себе лидеры, а зеленые – уверенные в себе уравновешенные дети. Если рисунки ребенка черно-белые, то существуют внутренние проблемы, неуверенность в себе. Часто свои рисунки дети раскрашивают в фиолетовый цвет. Это отражает их бурный полет фантазии.

Сами рисунки так же о многом скажут. Например, если для ребенка важна семья, то он обязательно отразит ее в своем творчестве. Причем, обратите внимание на то, в каких положениях и позах нарисованы члены семьи, вместе они или порознь, возможно, есть несуществующий член семьи – братик или сестричка. Те, кто малышу дорог, будут нарисованы на первом плане, причем, тем же цветом, что и себя, а тех, кто ему неприятен, ребенок постарается убрать на задний план рисунка.

Внимательно посмотрите на рисунок, только не на отдельные детали, а на весь целиком. Как позиционирует себя ребенок? Часто неуверенные в себе дети самих себя изображают очень маленькими, или вовсе их изображение отсутствует на рисунке. Это означает, что малышу одиноко.

Изучите рисунок и сделайте соответствующие выводы, возможно ребенку не хватает вашего присутствия, одобрения и поддержки, а, возможно, ему нужно чаще играть со сверстниками.

Развивать фантазию малыша можно не только с помощью красок, но и игрушек. В возрасте до трех лет дети очень любят кубики, конструкторы, а в пятилетнем возрасте с удовольствием собирают паззлы. Так же хорошо девочки играют с куклами и мягкими игрушками, посудой, а мальчики с различной техникой. Только не нужно покупать дорогие игрушки – машины на пульте управления, кукол, с пристегивающимися животами. Эти игрушки ограничивают развитие фантазии ребенка, а, кроме того, он может легко их сломать.

Для детей старше пяти лет игрушки уже не имеют такой развивающей функции, однако все еще популярны конструкторы и различные роботы, куклы, плюшевые мишки или зайки.