К сожалению, ремонт кузовной части автомобиля не такая уж и редкость, особенно учитывая аварийную ситуацию на дорогах в последнее время. Конечно, большинство водителей стараются избегать подобных ситуаций, но всё же что делать владельцам, попавшим в ДТП. Ведь даже незначительный ремонт кузова требует дополнительных капиталовложений.
С чего начать ремонт кузова
Прежде чем приступать к устранению дефектов, необходимо провести оценку нанесённого ущерба, ведь повреждения могут носить локальный характер: бампер, фары, крылья. Но хуже всего, когда после удара, нарушилась геометрия кузова и в этом случае без помощи специалистов из автомастерских не обойтись. В противном случае, не имея специальной подготовки и оборудования, которое потребуется для восстановительных работ, можно нанести больший вред.
Ремонт кузова своими руками, вполне возможен, но в том случае, когда речь идёт о незначительных дефектах. Если повреждения серьезны, стоит обратиться к профессионалам, например http://remont-auto.com/.
Как устранить коррозию
Как известно, коррозия – самый опасный враг автомобиля, который наносит не меньший ущерб, чем столкновение. Исследуя кузов на предмет ржавчины, внимательно стоит отнестись к любому подозрительному участку, особенно стоит обратить внимание на вздутие лакокрасочного слоя. Так как именно в этих местах метал, может прогнить полностью. В этом случае, с повреждённого участка кусок металла вырезается, а на его место устанавливается заплатка. При несерьёзных повреждениях, достаточно просто зачистить слой краски до металла, и заново восстановить слой краски. А так же все металлические поверхности желательно обработать антикоррозийным составом.
Устранение небольших дефектов и вмятин
Для исправления небольших дефектов, не требуется дорогостоящих профессиональных механизмов. Очень часто устранение незначительных вмятин, обходится без нарушения лакокрасочного слоя. Восстановить прежнюю форму кузова, можно путём нагревания места повреждения и воздействия на него механическим способом, пока деталь не вернётся в первоначальный вид. Этот способ хорош тем, что слой краски сохраняется практически полностью.
Восстановление после серьёзных дефектов
Большинство повреждений легко исправить в гараже, подручными средствами, правда, здесь уже обычной киянкой не обойтись. Для устранения более глубоких дефектов, потребуется дополнительное оборудование: сварочный аппарат, шлифовальная машинка, для удаления лакокрасочного слоя и обработки металла. В случае образования разрыва, устраняют повреждение путём точечной сварки, для этого потребуются графитовые электроды.
Если на поверхности имеется глубокая вмятина, для начала нужно удалить слой краски до металла. Потом, при помощи киянки и наковальни выровнять повреждённый участок. Чтобы придать детали нужную форму, наковальню прикладывают плоскостью к внешней части кузова, а киянкой изнутри простукивают. После восстановления, подвергают косметическому ремонту, с нанесением лакокрасочного слоя.