Цветы – красивый и нежный товар, который всегда востребован, но нуждается в особом подходе и внимании. Что нужно знать, чтобы торговля таким сложным товаром была выгодной? Плюсы и минусы
Привлекательными для открытия цветочного магазина являются следующие обстоятельства:
• доступное начало. Для запуска своего дела не требуется крупного стартового капитала;
• существенная торговая наценка к себестоимости – до 150%. Это связано с определёнными рисками, но выгода очевидна.
Минусы, которые нужно учитывать при ведении дела:
• скоропортящийся товар. Всегда существует опасность потерять часть партии или даже всю партию цветов, если в течение короткого времени нет ожидаемого спроса;
• сезонность. Пик продаж приходится на традиционные праздники: 14 февраля, Женский день и День знаний. К этим датам следует обеспечить поставку больших партий разнообразных цветов. В остальное время в магазине надо поддерживать постоянный ассортимент.
Виды «точек» реализации цветов
Цветы и букеты продаются в торговых точках:
• павильонах или ларьках вблизи транспортных остановок. К этому же виду относятся места в торговых комплексах и на рынках. Окупаемость в этом случае зависит от оживлённости места и наличия конкурентов;
• мелких магазинах, расположенных в торговых и офисных кварталах. Подобные точки обеспечивают рентабельность за счёт сопутствующих товаров: сувениров, подарков, открыток. Ассортимент цветов здесь пополняется горшечными растениями;
• цветочных бутиках, которые расположены в дорогих торговых центрах или рядом с фешенебельными ресторанами и развлекательными заведениями. В бутиках стильные элегантные букеты составляются опытными флористами.
Подбор персонала
При найме персонала следует обратить внимание на практический опыт работы как продавцов, так и флористов. Не всегда наличие документов об окончании специализированных курсов может заменить практические навыки. Для работы с покупателями важными качествами является приветливость, а также умение выбрать и предложить подходящий товар.
На базе цветочного магазина любого типа можно организовать интернет-продажи. Для этого необходимо создать сайт, нанять курьера и провести рекламную кампанию. Посмотреть пример хорошего цветочного интернет-магазина MissFlowers.ru.
|