Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

В Башкирии построят Удмуртский дворик. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
В Татышлинском районе Башкортостана будет построен Удмуртский дворик. Национальный культурный центр появится в соседнем регионе в рамках Года укрепления межнационального согласия, сообщает ИА Сусанин.

Место для строительства дворика выбрано не случайно, Татышлинский район традиционно является местом компактного проживания удмуртов - их здесь живет более 22 тысяч человек. Теперь на праздники они будут собираться в своем культурном центре, а туристы со всей страны смогут приехать в "уголок" Удмуртии на отдых самостоятельно.

Народная мифология близка мифологиям других финно-угорских народов. Для неё характерна дуалистичесая космогония (борьба доброго и злого начал), трехчленное деление мира (верхний, средний и нижний). Верховное божество — Инмар (другие ипостаси — Кылдысин, Куазь, Инву). Злой дух, соперник Инмара — Шайтан. Божество домашнего очага, хранитель рода — воршуд.[9] Многочисленны низшие духи: вумурт, вукузё — водяной, гидмурт — дух хлева, нюлэсмурт — дух леса, т&one_lenta.php?id=52491255;лпери — дух ветра, нюлэсмурт, тэлькузё — леший, ягпери — дух бора, лудмурт — дух луга и поля, кут&one_lenta.php?id=52491253;сь — злой дух, насылающий болезнь, и др. Весьма значительным является влияние христианства (религиозный календарь, мифологические сюжеты).
Развитым был языческий клир — жрец (в&one_lenta.php?id=52491255;сясь), резник (парчась), знахарь (туно). Условно к клиру может быть причислен т&one_lenta.php?id=52491255;ро — уважаемый человек, присутствующий при всех церемониях.
Изображения народных божеств неизвестны, хотя этнографы XIX века упоминают наличие удмуртских «идолов» (из дерева или даже серебра).
Почиталась священная роща (луд); некоторые деревья имели сакральное значение (береза, ель, сосна, рябина, ольха).