В Удмуртской Республике летом 2013 года начнутся испытания инновационного рельсового автобуса, как сообщает региональное управление ГЖД. По плану он вместит 40 пассажиров (а в будущем, может быть, и 50), будет иметь биотуалет, а скорость сможет развивать до 100 км/ч, что позволит автобусу конкурировать с автотранспортом.
Требования к проекту таковы, что модель должна работать при температурах до -45 градусов. Этот автобус призван заменить московскую модель РА-1, фордовский двигатель которой не выдерживает местных условий. А ведь в случае поломки автобуса зимой посреди леса пассажиров спасут лишь кожаные куртки с мехом да мохнатые унты.
Рельсовые автобусы планируется пустить по направлениям Воткинска, Чура и Увы. По словам А. Лапшина, заместителя начальника управления ГЖД, они дешевле в себестоимости и обслуживании. Чем поезда быстрее разгоняются, следовательно, для людей будет выгодно: и билет стоит дешевле, и доехать можно быстрее.
Производиться эти автобусы будут совсем недалеко, на Камбарском машиностроительном заводе, что при удачном внедрении проекта может стать предметом особой гордости региона.