Клининговый бизнес является едва ли не самым востребованным в сфере услуг населению. Уборку в регулярном или разовом порядке заказывают как частные лица, так и коммерческие объединения. Объясняется такая популярность недостатком у людей свободного времени и нежелании обременять себя бытовыми хлопотами. Не удивительно, что сервисы по трудоустройству пестрят вакансиями работников клининговых компаний. Уборщик и менеджер по организации деятельности - это основные рабочие единицы и вакансии в клининговой компании, каждая из них подразумевает свою специфику. Преимущества и недостатки работы уборщикомПрежде чем предложить свою кандидатуру и составить личное резюме уборщика, стоит ознакомиться со всеми издержками этой работы. Также понять, какие критерии в резюме будут значимы для потенциального работодателя. Преимущества работы уборщиком в клининговой компании: - устроиться на работу можно без опыта и даже без рекомендаций;
- уборщик отвечает исключительно за свои действия;
- оплата труда сдельная;
- имеется возможность подобрать график для совмещения с другой работой или семейными обязанностями.
Имеются и недостатки, к примеру, тяжелый физический труд и максимальная активность, с которой связана работа уборщика. К тому же без рекомендаций и опыта невозможно устроиться на хороший высокооплачиваемый объект, предварительно придется поработать за оплату среднего уровня. Ценными качествами для работодателя является не только опыт, но и ответственность, работоспособность и чистоплотность. Конечно, в ракурсе рассмотрения резюме такие характеристики выглядят общими, но упомянуть их все же стоит. Специфика работы менеджеромМенеджер клининговой компании - это более высокое звено. В солидных компаниях они не занимаются уборкой лично, у них свой круг обязанностей: - координация уборщиков по объектам;
- обеспечение персонала всем необходимым для работы;
- промежуточный контроль работы и итоговый контроль результата (многие компании с целью экономии времени отказываются от промежуточного контроля);
- постоянный контакт с работниками;
- разрешение спорных вопросов между заказчиками, работниками и владельцами компании (или управляющими).
Таким образом, менеджер занимается всеми организационными вопросами. Главные преимущества этой работы заключаются в отсутствии необходимости работать физически, а также в более высокой оплате труда. Издержки же заключаются в постоянной необходимости быть на связи, ведь в выполнение должностных обязанностей часто замешан человеческий фактор. Из этого вытекает еще один недостаток - качество работы и уровень оплаты зависит не только от личной эффективности, а от работы других людей. Уборщики же отвечают только за свою работу и ее качество, для многих людей это удобнее. Устроиться на должность менеджера в клининговую компанию без рекомендаций и опыта невозможно. Однако, если вы успешно работали уборщиком в клининговой, то это будет рассматриваться как положительный фактор. Также рассматриваются кандидатуры с опытом работы в организациях другого профиля, к примеру, если предыдущая деятельность соискателя связана с координацией и управлением персоналом. Также приветствуется наличие профильного образования, но оно вовсе не является решающим критерием. Для работодателя будут нужны такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность и устойчивость к стрессу. Менеджер клининговой компании является средним передаточным звеном, связывающим заказчиков, исполнителей и более высокие звенья предприятия - управляющих или непосредственных владельцев. Задача менеджера - сделать так, чтобы все были довольны. Возможность карьерного роста в клининговой компанииВ клининговом бизнесе можно легко построить карьеру с нуля. Потребуется лишь ответственная работа и немного времени. Основные ступени карьерной лестницы типового клинингового агентства в нашей стране: - Рядовой уборщик на средних объектах с соответствующей оплатой труда;
- Хорошо зарекомендовавший себя уборщик, которому менеджер способен доверить самые элитные и высокооплачиваемые объекты с рядом особо строгих требований;
- Менеджер компании, решающий все организационные и координационные вопросы.
В некоторых компаниях практикуется практика совмещения обязанностей менеджера и уборщика. То есть координатор, он же контролер, в свободное от основной деятельности время может брать объекты и убираться на них самостоятельно. Такое совмещение происходит исключительно по желанию менеджера, так как владельцам клининговых агентств не принципиально, кто именно будет выполнять работу, а для заказчиков не имеет значения, кому именно платить деньги. И тех, и других волнует в первую очередь качество работы, поэтому менеджер имеет возможность неплохой подработки. Деятельность персонала в каждой конкретной клининговой компании зависит от предпочтений руководства и персональной корпоративной этики. Поэтому перед тем, как устроиться в клининговую компанию, стоит досконально изучить устав компании и суть договора найма, даже если вы уже долго работаете по данному профилю. |