Ни для кого не секрет, что в России мотопром медленно скончался после развала Советского Союза. Да и при СССР, положа руку на сердце, подвижек в этом направлении было немного. В то время, как американцы вовсю делали "Индианы" и "Харли-Дэвидсоны", а японцы выпускали серийные мотоциклы с оснащёнными турбиной моторами, на просторах Союза продолжался выпуск устаревших на полвека "Ижей" и "Восходов". Впоследствии эти мотоциклы и вовсе исчезли, в то время как некоторые другие заводы, например, "ЗиД" и "Минск" перестроились на производство новых моделей из китайских комплектующих. Сейчас же появилась надежда на возрождение российского мотопрома - в рамках программы импортозамещения решено разработать новый отечественный мотоцикл.
Надежда российских байкеров разрабатывается на волжском заводе "Поршень" при участии самого крупного российского мотоклуба - "Ночные Волки". Тут уместно будет вспомнить, что именно благодаря участию "Ночных Волков" в своё время увидел свет такой интересный мотоцикл, как "Урал Волк". Правда, большой популярностью он не пользовался, и вскоре был снят с производства, как и его предшественник "Урал Кобра". Впрочем, можно надеяться, что новая разработка придётся российским мотоцилистам по вкусу.
Продемонстрированный публике прототип имеет оппозитный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объёмом 1100 кубических сантиметров. Надо отметить, что 1,1 литра - популярная кубатура среди мотоциклов данного класса. Так, популярные во всём мире модели Honda VT 1100 и Yamaha XVS 1100, как видно по их названиям, также располагают ДВС того же объёма. Внешне прототип весьма напоминает советский оппозитный мотоцикл. Также ранее озвучивалась информация, что для него будет разработано несколько разных двигателей, с мощностью от 60 до 150 лошадиных сил.
Разговоры о необходимости разработки "своего" мотоцикла витают среди российских мотоциклистов уже давно. В настоящее время все байкеры на просторах стран экс-СССР пользуются японской, американской и европейской мототехникой, причём зачастую весьма старой, выпущенной ещё в прошлом веке, что обусловлено высокой ценой на зарубежные модели мотоциклов. В последнее время в продаже также хватает и китайских моделей, но в силу общей бюджетности и достаточно посредственных технических характеристик они популярны только у начинающих мотоциклистов. Если же у завода "Поршень" всё получится, как задумано, байкеры получат неплохую альтернативу - отечественный мотоцикл, по характеристикам сравнимый с японским или американским, и при этом заметно более доступный по цене.
Источник: RagingBiker.ru
|