Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Штрихкодирование, маркировка и чипирование

+ Добавить объявление
Это важнейшие технологии автоматической идентификации и сбора данных о товарах, которые используются в торговле, логистике и производстве, в том числе и на Ставрополье. Они считывают информацию о продукте, отслеживают его перемещение и контролировать подлинность. Рассмотрим каждую из этих технологий и их законодательное регулирование. Подробнее об этом на https://znak.store/.

Штрихкодирование

Это метод кодирования информации о товаре в виде штрихов и пробелов разной ширины, которые считываются сканерами. Распространенный тип штрихкодов - линейный EAN-13, который наносится на большинство потребительских товаров. Он содержит 13 цифр, где первые две-три обозначают страну происхождения, следующие четыре-пять - код производителя, остальные - код товара и контрольную цифру. Штрихкоды регулируются международными стандартами GS1, к которым присоединилось большинство стран. В России за внедрение этих стандартов отвечает Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС.

Маркировка

Это нанесение на товар или упаковку условных знаков, надписей, изображений, позволяющих идентифицировать продукт и получить о нём дополнительную информацию. Она может включать название, логотип производителя, состав, срок годности, инструкцию. В отличие от штрихкодов, маркировка не требует спецустройств для считывания и понятна человеку. В России маркировка регулируется рядом законов и технических регламентов, законом "О защите прав потребителей", по которому маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной. С 2019 года в России начался процесс обязательной маркировки товаров контрольными идентификационными знаками, содержащими штрихкод и код маркировки в машиночитаемой форме (Честный ЗНАК).

Чипирование

Это снабжение товаров RFID-метками (радиочастотная идентификация), которые содержат микрочип и антенну. В отличие от штрихкодов, данные с RFID-меток считываются бесконтактным способом с помощью радиоволн. Они могут нести больший объем данных, в том числе изменяемых, и считываться одновременно в большом количестве, даже не будучи в прямой видимости сканера. Чипирование очень перспективно для складского учета и логистики, оно позволяет предотвращать кражи и контрафакт. Однако широкое внедрение RFID ограничивается их стоимостью. В России пока чипирование обязательно только для меховых изделий и древесины ценных пород. Законодательство, регулирующее чипирование, в стране находится ещё в стадии становления.

Перспективы

Штрихкодирование, маркировка и чипирование товаров - это ключевые технологии автоматической идентификации, оптимизирующие все процессы товародвижения. Их внедрение повышает эффективность бизнеса и дает потребителям гарантии качества.

Эти технологии совершенствуются. Появляются новые типы штрихкодов: двухмерных QR-кодов и Data Matrix, которые кодируют больше информации на меньшей площади. Разрабатываются новые стандарты электронной маркировки и документооборота. Внедряются интеллектуальные RFID-метки с датчиками, которые могут отслеживать условия хранения и транспортировки скоропортящихся продуктов.

Законодательство в сфере автоматической идентификации товаров также не стоит на месте. В России приняты законы об обязательной маркировке меховых изделий, лекарств, табачной и обуви. Готовятся законопроекты по чипированию животных, маркировке молочной продукции и бутилированной воды. На международном уровне разрабатываются единые стандарты и правила маркировки, чтобы облегчить трансграничную торговлю и борьбу с контрафактом.

Однако в этой сфере остаются и проблемные вопросы. Мелкие производители не всегда могут позволить затраты на внедрение систем маркировки. Потребители опасаются возможной слежки и вторжения в частную жизнь с помощью RFID-меток. Есть риски утечки конфиденциальных данных и киберпреступности. Все эти вопросы требуют проработки и регулирования со стороны государства и бизнеса.

Несмотря на сложности, штрихкодирование, маркировка и чипирование имеют большие перспективы. С их помощью можно отслеживать движение товаров и изучать потребительский спрос, планировать производство, предотвращать подделки и даже спасать жизни, например, при отзыве опасной продукции. По мере развития Интернета вещей и блокчейн-технологий, сфера применения автоматической идентификации товаров будет только расширяться, делая нашу жизнь безопаснее.