Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Промокоды: от скромных начал до маркетингового феномена

+ Добавить объявление
Промокоды прочно вошли в нашу жизнь и стали частью шоппинга. Но мало кто знает, как зародилось это явление и как оно прошло большой путь до таких современных агрегаторов, как popromokodim.ru.

История

Первые прототипы промокодов появились еще в конце 19 века в США. Компания Coca-Cola в 1887 году начала выпускать купоны, которые можно было обменять на бесплатный стакан напитка. Цель была проста - познакомить как можно больше людей с новым продуктом. Идея оказалось очень удачной, поэтому вскоре и другие компании стали использовать бумажные купоны для продвижения товаров.

Важной вехой стало появление в 1930-х годах клиринговых купонов, которые принимались разными ритейлерами. Это существенно повысило их привлекательность для покупателей. После Второй Мировой войны пик популярности пережили почтовые купоны, распространяемые по каталогам.

Однако настоящий расцвет пришелся на эпоху интернета. В 1994 году появился один из первых онлайн-магазинов - Купоны На Все. Он предлагал скидки в различных магазинах и заведениях.

Сложно найти онлайн-магазин, который не использует промокоды. Потребители активно ищут и применяют их, ведь это возможность сэкономить. Для магазинов же промокоды стали эффективным инструментом привлечения клиентов, увеличения продаж, управления складскими запасами и даже исследования спроса.

Агрегаторы

С развитием электронной коммерции в конце 90-х годов прошлого века появилась новая ниша - сайты-агрегаторы промокодов. Эти сервисы взяли на себя функцию посредников между магазинами и покупателями, собирая на своих площадках информацию о скидках и специальных предложениях от сотен и тысяч онлайн и офлайн ритейлеров.

Одним из первых таких сервисов стал RetailMeNot, запущенный в 2006 году. Его идея оказалась настолько успешной, что уже через 4 года аудитория сайта превысила 300 миллионов пользователей. Вдохновленные этим триумфом, многие предприниматели начали создавать собственные сайты и мобильные приложения с промокодами.

Принцип работы агрегаторов прост и удобен. Они заключают партнерские соглашения с магазинами и получают от них свежие промокоды и купоны. Затем эта информация структурируется и публикуется в каталоге сайта. Посетители могут найти нужный магазин, ознакомиться со списком актуальных скидок и тут же перейти на сайт продавца, чтобы сделать покупку.

Агрегаторы стали помощниками для миллионов онлайн-покупателей. Они экономят время на поиск скидок, делая шоппинг более выгодным и приятным. Магазины получили эффективный канал привлечения целевой аудитории и инструмент для конкуренции за клиентов.

На рынке сотни агрегаторов промокодов разного масштаба - от нишевых сайтов, специализирующихся на отдельных категориях товаров или регионах, до глобальных площадок с аудиторией в десятки миллионов пользователей. Они постоянно развиваются, предлагая новые полезные опции и сервисы - персональные рекомендации, оповещения о скидках, кэшбэк, партнерские программы и многое другое.

За более чем вековую историю промокоды проделали большой путь - от единичных рекламных бумажных купонов до сложнейших маркетинговых механизмов в интернете. И, судя по всему, в обозримом будущем они никуда не исчезнут, а будут развиваться и дальше, помогая людям покупать нужные товары с ощутимой выгодой. Агрегаторы совершили настоящую революцию в сфере онлайн-шоппинга. Они сделали использование промокодов массовым явлением и продолжают помогать людям покупать больше, затрачивая меньше средств. И хотя рынок постепенно насыщается, в обозримом будущем эти удобные сервисы наверняка останутся популярными среди миллионов любителей онлайн-шоппинга.