Брендинг подразделяется на несколько видов, однако его инструменты идентичны для малого и большого бизнеса как на Ставрополье, так и в других регионах. Различия между видами состоят в численности аудитории и масштабах охватываемых рынков.
Территориальный брендинг
Это создание образа города, провинции либо страны. Применение инструментов территориального брендинга целесообразно в непростых ситуациях, когда есть потребность в общении со многими аудиториями одновременно, например:
жители какой-либо местности, желающие уехать;
туристы, желающие приехать в эту местность;
застройщики, стремящиеся всё в ней изменить;
пенсионеры, которых настораживают изменения;
чиновники, стремящиеся к удовлетворению жителей с соблюдением интересов более крупной административной единицы, одной из составляющей которой является объект брендинга.
Корпоративный брендинг
Представляет собой формирование образа определённой компании для повышения к ней доверия со стороны потребителей, партнёров, а также её сотрудников. В основе этой разновидности брендинга - развитие идеологии, культуры, миссии, ценностей в компании. Такой брендинг оказывает воздействие, помимо целевой аудитории фирмы, также на сам её персонал: сотрудники ощущают себя важной составляющей компании, ценными для всех её процессов. Кадровый отдел тоже придерживается корпоративного брендинга, привлекая таких сотрудников, которые ему соответствуют.
Продуктовый брендинг
Создание образа продукта для его конечных потребителей. В этом случае коммуникации бренда направляются только на одну потребительскую аудиторию или же на весь рынок в целом - по причине трудности обнаружения ядра. Однако такие товары "для всех" со временем замещаются товарами, имеющими более сфокусированную направленность на потребителей, объединённых общим образом жизни.
К специфике продуктового брендинга относится первоначально небольшое количество коммуникативных каналов, что часто усложняет перенос айдентики на иные каналы. В частности, на основе логотипа фирменной упаковки затруднительно сделать эффективный аватар для социальных сетей, а элементы упаковочного дизайна не подходят в качестве основы для стиля оформления публикуемых в фирменном блоге материалов.
Личный брендинг
В этом случае продвигается конкретная персона, а не компания либо продукт. Таким лицом может быть известная медиа личность либо профессионал в какой-то отрасли, желающий выгодно продавать свои навыки, знания, опыт, талант. Эта разновидность брендинга стала актуальной в эпоху соцсетей и блогов.
Любой вид брендинга начинается с 4-х главных вопросов:
Что необходимо аудитории?
Какие свойства продукта, фирмы, местности либо личности будут интересны аудитории?
Что недополучает аудитория от моих конкурентов?
Сможет ли рынок оказать помощь в реализации задуманного с учётом трендов и наружных ресурсов?
Ответы на эти вопросы помогут сформулировать характер Вашего бренда, который будет критерием последующего создания айдентики.