Судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из наиболее распространенных типов судовых двигателей, используемых для движения судов. С 2020 года произошел ряд изменений и улучшений в области судовых ДВС, которые направлены на повышение эффективности и экологичности этих двигателей. Одним из главных направлений развития судовых ДВС является переход на более экологичные технологии.
Ужесточились правила и нормы содержания серы в мазуте. ИМО (Международная морская организация ООН) снизила этот показатель с 3,5 до 0,5%. Это значит, что теперь судоходные компании обязаны использовать топливо со сниженным содержанием серы, либо оснастить суда дополнительной системой фильтрации выхлопных газов.
В 2024 году можно ожидать появления новых моделей судовых ДВС с использованием альтернативных видов топлива, таких как сжиженный природный газ. Это позволит значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить экологическую обстановку на водных путях.
ДВС на судне: типы и особенности
Судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются одними из самых важных компонентов на борту судна. Они используются для создания тяги, необходимой для движения судна, а также для обеспечения работы других систем и оборудования на борту.
Существует несколько разновидностей судовых двигателей внутреннего сгорания. Одна из них – четырехтактные двигатели. Работают по принципу, при котором один рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Эти двигатели обеспечивают более высокую эффективность и экономичность, чем двухтактные.
Другой тип – двухтактные двигатели, которые работают по принципу двух тактов: рабочий ход и выхлоп. Они имеют более простую конструкцию и меньшую стоимость, но менее эффективны и экономичны, чем четырехтактные.
По функционалу двигатели разделяют на главные и вспомогательные.
Главные двигатели используются для обеспечения тяги судна и создания мощности. Имеют большую мощность и высокий крутящий момент, что позволяет судну двигаться с высокой скоростью. Главный двигатель поставки «Регион Пауэр Групп» устанавливается на суда под любым флагом. Выбрать установку можно, перейдя в каталоги судовых двигателей.
Вспомогательные установки нужны для обеспечения работы второстепенных систем на борту судна, таких, как насосы, генераторы, компрессоры. Такие двигатели менее мощные, чем главные. Популярными в мире судоходства становятся дизель-электрические суда. Это связано с их преимуществами перед традиционными дизельными судами.
Они более экологичны, экономичны и имеют более низкий уровень шума и вибрации. Кроме того, они могут использоваться в различных условиях, в прибрежных и внутренних водах, где использование традиционных дизельных судов может быть ограничено.
Технические и эксплуатационные характеристики ДВС также претерпевают процесс модернизации. Современные суда оснащаются системами доочистки дизельных выхлопных газов. EATS (Electric Auxiliary Thruster System) – это технология, которая позволяет использовать электрический двигатель для дополнительного движения судна. Система позволяет экономить топливо и снизить выбросы вредных веществ. Используется для улучшения маневренности судна и повышения его скорости.
Судовые ДВС: новые технологии и экологичность в 2024 году
В перспективе намечается смещение приоритетов в сторону электрического движения, так как это эффективный способ повышения производительности пропульсивных судовых комплексов. Рост спроса на дизель-электрические суда связан с их преимуществами перед традиционными судами, так как такое технического решение позволяет существенно сэкономить топливо и минимизировать объем выбросов вредных веществ.
Эксперты отмечают, что в ближайшие годы мир увидит гибридную систему, основанную на электродвигателях, АКБ и топливных ячейках.
В целом, СДВС переживают техническую революцию, совершая скачок в сторону комплексной автоматизации. Внедрение новых разработок позволяет нести безвахтенный режим работы. Существуют ДВС, которые приводятся в движение с помощью одного мобильного приложения. Экипаж судна управляет кораблем на большом расстоянии с суши, подбирая нужные параметры для работы из специального приложения.
Системы высокооборотных двигателей претерпят заметные изменения. Упростится сервисное обслуживание судов, некоторые корабли полностью перейдут на управление с помощью искусственного интеллекта.