Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Застрахованная квартира под водой: инструкция, как добиться выплат без лишних головных болей

+ Добавить объявление
В последнее время услуга страхования квартиры от различных ситуаций набирает популярность, в том числе на Ставрополье. Вот только страховые компании не всегда готовы добросовестно исполнить все условия договора. И зачастую, получение положенной компенсации, может растянуться на несколько месяцев. В данной ситуации, лучшим решением будет обращение за помощью к юристу, который поможет добиться справедливости.

Если же такой возможности нет, то необходимо будет основательно подготовиться к решению данной проблемы. Давайте рассмотрим все этапы этой процедуры.



Минимизируем последствия ущерба

При обнаружении факта затопления квартиры, первым делом следует уменьшить последствия случившегося. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:
  • отключить электричество. Попадание влаги в розетки может привести к замыканию, что в свою очередь потребует замены проводки. Данное действие поможет сохранить и бытовую технику, которая не пострадала от затопления.
  • перекрыть источник потопа. Если затопление квартиры произошло непосредственно из-за открытого крана или прорвавшейся трубы в ней, то необходимо перекрыть воду. Сложнее будет, если источник потопа находится в другой квартире. Ведь ее собственников может не оказаться дома.
  • попытаться спасти уцелевшие вещи.
  • по возможности собрать всю воду, во избежание дальнейшей протечки по стояку.
Внимание! Если, к примеру была повреждена труба и самостоятельно остановить ее протекание не получается, то необходимо вызвать слесаря, или аварийную службу.

Обращаемся в Управляющую компанию

Для фиксации факта затопления квартиры нужно, прежде всего, обратиться в Управляющую Компанию. Ее представитель должен составить акт случившегося. В нем необходимо указать подробный адрес, где произошло затопление, дату происшествия, причины, возможных виновников произошедшего, а также перечень всех вещей, которые были испорчены.

Бывают ситуации, когда представители УК отказываются составлять подобный акт. В данном случае составить его может и сам собственник, но при участии понятых. А для подтверждения нанесенного ущерба нужно сделать фотографии испорченных вещей, мебели, а также затопленной квартиры в целом. Так будет легче его доказать.



Уведомляем СК о страховом случае и пишем заявление

Если квартира была застрахована от подобных ситуаций, то тогда следующим шагом, после устранения последствий затопления и составления акта о причиненном ущербе, будет обращение в страховую компанию. Сроки, в течении которых собственник застрахованной квартиры должен уведомить СК, указываются в договоре, но как правило, они составляют 3 дня с момента происшествия.

Далее нужно написать заявление на выплаты, а вместе с ним передать страховой компании следующие документы:
  • составленный акт о причиненном ущербе,
  • копии паспортов всех собственников квартиры,
  • копию свидетельства о праве собственности,
  • фотографии, с подтверждением факта затопления квартиры.
Сроки рассмотрения заявления также указываются в договоре, но как правило, они составляют 10 дней. После чего, она обязана направить собственнику застрахованной квартиры свое решение о выплате в письменном виде. В случае отказа в выплатах, она обязана указать в нем его причины.

Важно! Во избежание получения отказа в выплатах, необходимо не только передать полный пакет документов, но и соблюдать установленные сроки его предоставления, которые оговариваются в договоре страхования.

Направляем досудебную претензию в страховую компанию

Если собственник поврежденной квартиры все же получил отказ в выплатах по договору страхования, или же его не устроила сумма компенсации, то он имеет законное право его оспорить. В данной ситуации, страхователю нужно направить в СК досудебную претензию.

В претензии следует указать не только свое несогласие с вынесенным решением по страховому случаю, но и обосновать свою позицию, подкрепив ее фактами. Здесь может понадобится заключение независимой экспертизы, а также акт оценки стоимости причиненного вреда. Грамотно составить текст претензии, а также собрать необходимые документы и доказательства неправомерности принятого решения, поможет адвокат.

Обращаемся к финансовому уполномоченному

Решить все вопросы с выплатами со страховой компанией в досудебном порядке, поможет и Финансовый Уполномоченный. Для этого ему необходимо направить соответствующее заявление, с подробным описанием ситуации, указанием причиненного вреда, а также причинами своего не согласия с решением СК. Данное заявление можно направить как в электронном виде, так и с помощью заказного письма.

Срок рассмотрения заявления Финансовым Уполномоченным составляет 15 рабочих дней. Однако, если потребуется проведение каких-либо дополнительных экспертиз, то срок рассмотрения заявления может увеличиться.

Запускаем судебный процесс

Если же решить вопрос в досудебном порядке не получилось, то остается только один вариант решения проблемы — обращение в суд. Сделать это можно по месту регистрации собственника затопленной квартиры или по месту нахождения страховой компании.

Для обращения в суд понадобятся грамотно составленное исковое заявление, а также все имеющиеся документы (акты о причинении ущерба, заключения экспертизы, полученные решения от страховой).
Уже в судебном порядке можно будет добиться не только отмены принятого решения страховой компанией, но и моральной компенсации. Кроме того, страховую компанию могут оштрафовать за необоснованный отказ в выплате компенсации пострадавшему лицу.

Справка! Если сумма компенсации, причиненного вреда не превышает 100 000 рублей, то решение споров со страховой компанией проходит в мировом суде, в остальных случаях дело рассматривается в районном суде.

Получаем решение и исполнительный лист

Если потерпевшему все же удалось доказать необоснованность отказа в страховых выплатах, в случае затопления квартиры, то он получит положительное решение суда. И здесь может быть три варианта развития событий:
  1. страховая компания соглашается с решением суда и производит выплаты;
  2. компания подает апелляцию на решение суда и пытается обжаловать его в установленные законом сроки;
  3. она принимает решение суда, но при этом не производит страховые выплаты в установленные сроки, и умышленно затягивает время.
В последнем случае, потерпевший должен обратиться в суд с заявлением о выдаче ему исполнительного листа по делу. И далее передать его судебному приставу-исполнителю, который будет заниматься взысканием денежных средств со страховой компании.

В любом случае, чтобы значительно сократить сроки решения данной проблемы, лучше всего обратиться за помощью к юристу. Он поможет не только составить тексты претензий или искового заявления, но и собрать необходимый пакет документов и представить интересы потерпевшего в суде. Тем более, если учесть тот факт, что страховая компания имеет в штате, как правило не одного юриста, то бороться с ней в одиночку будет очень сложно.