Телеграм – перспективная платформа, показывающая стабильно высокий рост по сравнению с соцсетями и другими мессенджерами. Наверняка, у вас он тоже установлен. Как и у всех остальных знакомых со смартфонами на руках. Каналы, личное общение, обмен файлами – всем этим пользуемся. Аудитория у платформы огромная. А её возможности расширяются.
Сейчас появилось новое направление – интернет-магазины. Там пока что минимальная конкуренция, но это временно. Реализуется за счёт запуска специального бота, который ещё нужно написать или купить, потом обеспечить его сервером для функционирования, настроить и протестировать. Люди, не умеющие программировать, самостоятельно точно не справятся.
К счастью, есть готовые решения. Самое интересное из них – uShopWebBot. Это мини-приложение, конструктор ботов для телеграм, обладающие почти все функциями, которые предоставляет сайт-магазин: витрина, перечень товаров с ценами, дополнительными параметрами, описаниями и фото, а также возможностями выбора способа и осуществления оплаты и доставки.
Бот является составной частью магазинного модуля uCoz – единственного на текущий момент конструктора сайтов, который обладает такой функцией. Для доступа к нему нужно просто выбрать тариф «Магазин» и зарегистрировать сайт в системе. Это обойдётся в $9.99/мес или $84/год с учётом 20% скидки.
Развивать сайт не обязательно, если вас интересуют только продажи в Телеграме. Его панель управления станет бекэндом магазина в мессенджере для наполнения товарами, подключения онлайн-оплаты, определения способов доставки и прочего.
Отметим, что Юкоз сам по себе является отличным вариантом для запуска полноценного сайта-магазина. Это стоит учитывать. В одну цену реально развивать и его, и продвигать магазин-бот, который станет равноправным каналом продаж. Обратные ссылки усилят эффект: продвижение сайта-магазина повлияет на посещаемость Телеграма и наоборот. Грамотная связка.
Обзор возможностей uShopWebBot
Как и у всех ботов Телеграма, у магазина будет кнопочное меню, которое настраивается. Это похоже на приложение, которое не нужно скачивать и устанавливать в телефон. Количество добавляемых товаров не имеет ограничений, настроек в панели Юкоза масса: фильтры, параметры, валюты, наценки, скидки, корзина и всё остальное.
Кроме того, одной из функций бота является возможность рассылок сообщений всем, кто заходил в магазин. То есть любой посетитель – это ваш подписчик автоматически, в отличие от ситуации с email-рассылками, используемых сайтами. Там нужно прямое согласие и отдельная система для организации массовой отправки писем. У бота всё работает проще и без дополнительных затрат.
В рассылках можете сообщать о действующих акциях, новостях, пополнении ассортимента. Они являются отличным способом активации повторной продажи старым клиентам. Также вы можете рекламироваться на чужих каналах (важно, чтобы они были созвучны тематике магазина), размещать ссылку магазина на своих сайтах, в почтовых рассылках, на визитках и т. д. Хорошо работает реклама на ТикТоке и YouTube Shorts. И не забываем о сарафанном радио в среде довольных клиентов. Способов засветиться и привлечь покупателей масса.
Когда мы создаем интернет-магазин в формате в веб-бота, то получаем возможность продавать не только обычные товары, но и файлы, электронные коды, а также услуги. Это особенность конструктора, которую перенимает и бот. Типы товара выбираются при заполнении его карточки в админке uCoz. Для отображения позиции в магазине Телеграма нужно поставить галочку в самом низу перед кнопкой сохранения изменений.
Мощный бекэнд позволяет не только вручную наполнять витрину, но и загружать позиции массово из прайсов, 1С и маркетплейсов в форматах CSV, YML, XLS, XLSX. Имея прайс, вы очень быстро наполните магазин, останется лишь добавить изображения товаров. Вообще, базовая настройка магазина в Телеграме занимает 10-20 минут, если делать всё по инструкции (ссылка была выше).
Люди смогут находить ваш магазин в поиске каналов, если знают название, или переходить по ссылкам на магазин или конкретный товар/услугу. Также необходимо настроить уведомления о продажах. Это несложно, вы сами определяете какую информацию будете получать. Допустим, кто-то оплатил заказ, а вам пришло уведомление в Телеграм: новый заказ, наименование товара, сумма, данные клиента (имя, телефон, способ доставки, комментарий).
Многие продажи происходят без прямого участия владельца магазина. Иногда клиенты будут писать, что-то уточнять, а вы отвечать там же – это быстро делается. В случае с цифровыми товарами (например, билеты на концерт или файл) заказ вообще не придётся обрабатывать, то есть готовить и отправлять со склада и т. д. Просто придёт сумма по реквизитам, а человек скачает покупку.
Telegram привлекает ещё тем, что в нём нет таргетированной рекламы. Никаких баннеров, всплывающих окон, ярких вспышек в глаза и прочих отвлекающих вещей. Он быстро работает, кушая мало трафика. И ещё один плюс: если кто-то зашёл к вам, то ему потом не станут со всех щелей показывать рекламу подобных магазинов. То есть сохранить довольного клиента в этой среде легче.
Хорошо и то, что вам не нужно заморачиваться с интеграциями, как это принято у сайтов. Онлайн-консультант не нужен – вы он и есть через Телеграм. CRM не нужна. Сервис рассылок тоже. Калькулятор услуг – и то не нужен. Можно настроить карточку товара с вариантами вроде: просто пицца – одна цена, двойной сыр – плюс столько-то, больший диаметр – плюс ещё сколько-то к стоимости.
С оплатой и доставкой тоже много вариантов. uCoz поддерживает все мыслимые платёжные и логистические системы. Конечно, за их использование нужно платить комиссию – так везде, от платформы не зависит.
Управлять ботом и продвигать магазин на нём проще, чем сайт. С uShopWebBot вы получаете преимущества «взрослой», функциональной админки uCoz и описанные удобства Telegram. Добавляем сюда минимальную конкуренцию на текущем этапе, и получаем горячую возможность раскрутить прибыльный бизнес. Кстати, Юкоз умеет в дропшиппинг, следовательно, бот тоже.
Итоги
Лишний канал продаж не бывает лишним. Боты-магазины в Телеграме набирают обороты. Штука в том, чтобы грамотно всё реализовать. Веб-бот от Юкоза предлагает много комфорта и возможностей. Никакого программирования, недорого, ещё и сайт-магазин параллельно или в основной роли сможете развивать. Кому как нравится. Ни один конструктор подобного не предлагает.
Продажи в Телеграме не являются ноу-хау Юкоза, но его разработчики уловили тенденцию и предложили массовое решение. У конструктора один из лучших eCommerce-модулей на рынке, поэтому бот получился смышлёным с таким бэкграундом. Умеет больше, чем сайты-магазины, созданные на менее мощных движках.
Попробуйте сделать бота по инструкции. Первые 15 дней всё будет работать бесплатно. Главное, при регистрации выберите тип сайта «Интернет-магазин».