Ренат Бесолов рассказал про морские вакансии, зарплаты и быт
Ренат Бесолов - известный блогер и моряк, чья известность приобретена благодаря его морской карьере. Он активно делился своими опытом и историями о жизни в Норвегии и работе на промысловых судах. В настоящее время он трудится на самом большом краболовном судне в мире, и оно несет под норвежским флагом. В холодных и экстремальных условиях Баренцева моря он провел более 1000 суток, непрерывно выполняя свои обязанности.
Одним из ключевых моментов, привлекших моряков в Норвегию, являются выдающиеся условия труда и прозрачное законодательство в этой сфере. Здесь предоставляются высокие заработные платы, которые начинаются с 20000 рублей РФ в сутки для матросов. Зарплата в морской отрасли рассчитывается посуточно, учитывая разную длительность рейсов и количество дней в месяце.
На добывающих-промысловых судах, таких как рыболовные и краболовные суда, моряки также получают бонусы от улова, которые зависят от чистой прибыли компании. Например, на краболовных судах, моряки могут получать от 30% до 35% от общей чистой прибыли судна, а на рыболовных судах доля моряков может составлять до 50%, остальное идет владельцам судна.
Это означает, что при успешном улове, зарплата матроса в Норвегии может достигать и полтора, и даже два миллиона рублей в месяц. Это может показаться невероятным, но это действительность в этой удивительной скандинавской стране. Согласно действующему законодательству, все рыболовные суда из Норвегии обязаны сдавать свой улов на фабрики, где происходит его переработка. Здесь происходит не только хранение продукции, но и строгое следование установленной квоте, регулируемой государством. Весь улов, поступающий на эти фабрики, регистрируется в единой системе, что обеспечивает контроль и учет установленных квот.
Специфика работы
Это действительно экстремальные условия для души и тела. Наблюдать, как на борту начинающего моряка, известного как "зеленый морячок," происходит невероятное преобразование в течение одного рейса, поистине удивительно. Он проходит через серьезные испытания, и его главным противником становятся природные стихии, такие как непредсказуемая погода и внушительные волны моря. Однако его согретые опытными моряками товарищи поддерживают его и помогают преодолевать все трудности. В какой-то момент этот новичок превращается в того, кто способен на всё, настоящего "морского волка," человека, для которого море становится второй родиной. Этот процесс изменения происходит в его душе и уме. Сначала он испытывает страх, возможно, даже хочет бежать и больше никогда не возвращаться, и это могут сопровождать слёзы и крики. Но на море нет места для увольнения и простого "не явления на работу утром."
Практически все члены экипажа, ранее или позднее, проходили через подобные испытания, и поэтому они понимают чувства новичка. Благодаря этому они могут поддержать его эффективно и помочь ему адаптироваться к новым условиям. Со временем все рыбаки привыкают к трудным условиям морской работы и становятся наставниками для других моряков, проходящих аналогичный путь.
Однако, не каждому удается адаптироваться к таким жизненным условиям. Исход зависит от характера и индивидуальных особенностей каждого человека. В случае, если моряк не может преодолеть трудности и адаптироваться, после первого рейса он, как правило, выбирает другие виды работы на море, которые не связаны с ловлей краба, так как она имеет свои особенности.
Ренат Бесолов уже семь лет работает в Баренцевом море и ни разу не пожалел о своем выборе. Его работа заключается в правильной настройке оборудования и координации работы всей команды, от чего зависит успех рейса. Важно, чтобы каждый член экипажа знал свою роль и выполнял её наилучшим образом.
Без наличия специально оборудованных судов трудно рассчитывать на крупные уловы. Стоимость судна зависит от различных факторов, включая его размер, назначение и оснащение. В настоящее время Ренат работает на судне VIMA, специализирующемся на ловле краба, стоимостью около 25 миллионов долларов. Для занятия ловлей морепродуктов, государство выдаёт квоту, что предоставляет право на такую деятельность.
В Норвегии зарегистрировано более 5000 рыболовных судов разных типов, включая рыболовные, краболовные и другие. Здесь даже китоловы занимаются своей деятельностью.
Вдоль всего побережья Норвегии насчитывается более 600 заводов, занимающихся переработкой рыбы. Согласно законодательству Норвегии, продукцию судов можно реализовывать только через эти заводы. Именно здесь продукция подвергается первичной переработке. Если на судне имеется собственный перерабатывающий завод, то прибрежные заводы могут приобрести уже обработанные морепродукты, которые поступают на их склады для дальнейшей обработки.
Ренат Бесолов рекомендует Bfisherman.com как ресурс для тех, кто хочет рассмотреть вакансии на краболовах Норвегии и устроиться работать в море в Норвегии. Здесь представлены списки необходимых документов и инструкции о том, как получить их в России. Сайт также предлагает бесплатные курсы по работе с морепродуктами с получением сертификатов на английском и норвежском языках. Полученные сертификаты можно использовать при поиске работы в норвежских и европейских компаниях.