Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Определены перспективы онлайн-продаж мебели

+ Добавить объявление
Совсем недавно шведская компания IKEA объявила о завершении своей работы на российском рынке. «Яндекс Маркет» воспользовался ситуацией, выкупив все товарные запасы российского подразделения IKEA, которые остались на территории нашей страны, в том числе в Ставрополе. Кроме того, бывшие сотрудники шведского ритейлера были трудоустроены в «Яндекс Маркет». Им поставлена задача разработать сервисы для заказа кухонь и гардеробных онлайн.



Многие производители считают онлайн-магазины неподходящим местом для торговли такими крупногабаритными товарами, выставляя на маркетплейсы только мебель небольшого размера или DIY-продукцию. Но есть те, кто видит перспективы этой идеи и прилагает усилия для повышения уровня продаж этой категории товаров в интернете.

Руководит новой командой компании «Яндекс Маркет» Алла Котюга, ранее возглавлявшая направление закупок в IKEA. Большой опыт и навыки специалистов способны принести пользу российскому мебельному бизнесу. В частности, «Яндекс Маркет» планирует создать онлайн-конструктор для заказа кухонь, гардеробных и других предметов мебели, состоящих из множества деталей.

Дополнительным направлением деятельности экс-менеджеров IKEA станет расширение количества поставщиков и производителей мебели на онлайн-площадке. Новыми услугами станут доставка и упаковка крупногабаритных товаров из этой категории.



Надо сказать, что «Яндекс Маркет» не единственная компания, понимающая перспективы развития этого направления. Ozon и Wildberries также активно работают в целях развития продаж товаров для дома на своих площадках.
2022 год показал увеличение спроса на мебель и товары для дома на онлайн-площадках. На «Яндекс Маркете» число поставщиков, предлагающих данный товар, увеличилось в 3 раза, а ассортимент вырос в 4 раза. Количество реализованной продукции в этой категории на Ozon за год увеличилось в 2,2 раза, а число поставщиков и производителей – на 70%. При этом отмечается увеличение спроса на крупногабаритную мебель, к которой относятся диваны, гардеробные, трансформеры шкафы-кровати, библиотеки.

Представители компании Wildberries в статистических данных указывают, что прибыль от продаж мебели за 1 квартал 2023 года выросла на 133% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Новыми направлениями работы стали услуги сборщиков, а также вывоз и утилизация старой мебели. Эти сервисы работают в тестовом режиме, но их востребованность уже очевидна.

Эксперты отмечают, что продажи мебели в интернет-магазинах раньше были ориентированы только на простейшие товары. Но теперь ситуация изменилась. Производители это понимают, поэтому стали активнее работать для реализации своей продукции на маркетплейсах. К примеру, крупные мебельные компании (Ангстрем, Первая мебельная фабрика и др.) уже разработали специальные коллекции для онлайн-продаж. Их особенностью является то, что они не требуют специальных навыков для сборки и установки.



Покупатели пока еще с недоверием относятся к возможности покупать крупногабаритную мебель в онлайн-магазинах. Многие предпочитают сначала посмотреть на нее вживую. Чаще всего онлайн-покупка мебели происходит для инвестиционного жилья. Такой вариант актуален также в том случае, если покупатель уже имеет представление о производителе и его продукции.

Аналитики считают, что рост объема онлайн-продаж мебели будет продолжаться в течение нескольких ближайших лет. И темпы этого роста снижаться не будут.