Посуда входит в число необходимых принадлежностей обихода. Без нее не обойтись. Минимальный набор присутствует в каждом доме, не говоря о местах общественного питания. Посуда всегда обновляется, так как приходит в негодность или элементарно бьется. Кроме того, помимо обыденных тарелок, кружек и ложек, почти каждая семья имеет дорогие сервизы или желает их приобрести в качестве домашнего достатка и уюта. Поэтому можно говорить, что посуда является товаром, на который всегда будет постоянный спрос.
Открытию магазина посуды в Ростове или Ставрополе должно предшествовать проведение анализа потребительского рынка. Желательно это сделать не только в отношении своего района, но и города в целом. Это даст понимание о ценах, спросе, требуемом ассортименте и конкурентной среде. Если вы видите для себя некоторую нишу на рынке, то можно приступать к делу.
Для начинающего предпринимателя торговлю посудой можно начать с дешевых китайских или отечественных товаров. Это даст стартовый капитал и возможность в дальнейшем приступить к продажам более дорогих европейских изделий, а также элитным образцам. Так как основной покупатель это среднеобеспеченный человек, то ориентироваться следует на взвешенные цены и ассортимент. Также поможет магазин, где продается посуда оптом.
При насыщении магазина посудой и составлении ассортимента следует придерживаться некоторых правил. Желательно, чтобы в выставленной на прилавки магазина посуде преобладал белый цвет. Такая посуда более продаваемая, ведь покупатель в выборе домашней посуды всё-таки консервативен. Однако это не умаляет достоинств прозрачной, яркой или разноцветной посуды. Особенно такой товар по душе молодому поколению. Также следует определиться с местом нахождения будущего магазина и его форматом. Разумеется, что наибольший доход магазин будет приносить в районах наибольшего скопления людей. Желательно в центре города, вблизи станций метро и иного транспорта, на рынках. Однако не стоит отчаиваться, если магазин придется открывать в спальном районе. При грамотном подходе к торговле и рекламе результат всегда будет. Ведь продажа посуды хоть и отличается постоянством и стабильностью, но всё-таки не обладает таким большим спросом, как скажем торговля продуктами. Посуда – это не предмет повседневного спроса. Покупатель, прежде чем приобрести необходимую вещь может обойти несколько магазинов.
Относительно размеров собственно магазина, то на первоначальном этапе нужно ориентироваться на площадь не более 50 кв.м. Да, это будет небольшой магазин, но по силам для начинающих. К тому же, это даст возможность сориентироваться на рынке, соотнести товар и цены с покупной способностью посетителей данного района. Ведь ассортимент магазина должен соответствовать целевой аудитории.
Также придется определяться с поставщиками. В своем большинстве обычные магазины посуды работают с 5-6 производителями. Это дает возможность формировать достаточный ассортимент для стабильных продаж. Работа только с одним поставщиком выгодна только при его поддержке. Например, в открытии магазина, распространении рекламы, помощь в поставках сопутствующих товаров. Следует избегать работы с посредниками, так как накрутка в некоторых случаях может достигать ста процентов. Лучше потратить время и деньги, чтобы работать напрямую с изготовителями.
Не обойтись и без рекламы. При открытии магазина желательно провести рекламную акцию, а также предоставить скидки или подарочные сертификаты. Рекламу можно разместить в средствах массовой информации, интернете (с созданием собственного сайта). Пренебрегать рекламой не стоит. Ведь вы заинтересованы в том, чтобы о магазине узнало как можно больше потенциальных покупателей.
В торговле важно не только качество и цена товара, но и доброжелательное отношение к покупателю. Это привлекает посетителей и вырабатывает желание посещать именно ваш магазин. Поэтому уделите внимание персоналу, его умению общаться с людьми. Именно от них зависит уровень продаж посуды и сопутствующих товаров.
Конечно, все аспекты по открытию магазина посуды и его последующей деятельности описать невозможно. Всё постигается на практике, однако вышеуказанные советы дают представление о бизнесе по продажам посуды. Остаётся пожелать успехов в этом деле!